Корпорация NTN получила заказ на
серийное производство от нескольких производителей
автомобилей и производителей автокомплектующих на
“уплотнительное кольцо, обеспечивающее низкий крутящий
момент”, разработанное для применения в автомобильных
коробках передач. Это связано с тем, что достижение низкого
момента получило высокую оценку, когда стандарты топливной
эффективности для автомобилей становятся все более и более
серьёзными.
От 4 до 10 уплотнительные колец
установлены в одной трансмиссии между валом и корпусом,
которые движутся относительно друг друга в гидравлическом
контуре. Уплотнительные кольца служат для защиты от протечек
масла при скольжении. Поскольку во время скольжения
происходит трение, то в настоящее время это является
проблемой для уплотнительных колец при создании низкого
крутящего момента в качестве одной из составляющих, которые
влияют на топливную эффективность.
“Уплотнительные
кольца, обеспечивающее низкий крутящий момент”, на которые
был получен заказ (отлитые под давление детали с наружным
диаметром 15 – 60 мм и шириной 1,5 мм), изготовлены из
использующей специальный наполнитель PEEK-пластмассы
(полиэфирэфиркетона). За счёт формирования на боковой
скользящей поверхности уплотнения V-образного смазочного
паза масло надёжно подаётся под действие динамического
давления и при этом достигается низкий крутящий момент,
который на 60% ниже по сравнению со стандартными продуктами
NTN. Кроме того, с точки зрения герметизирующих свойств,
величина износа уплотнительных колец, сохраняя при этом ту
же производительность, в сравнении с обычными продуктами
из-за низкого крутящего момента равна 1/10 или меньше.
После анонсирования этого продукта, разработанного в
2014 году*, NTN внёс его в качестве предложения на рынок и
получил подтверждение технических характеристик от своих
потребителей, что и привело к получению подряда на серийное
производство. Для повышения эффективности передачи энергии
всё чаще используются многоступенчатые автомобильные
трансмиссии, у которых редукторы имеют много ступеней, вслед
за этим есть тенденция к увеличению количества используемых
в автомобильных трансмиссиях уплотнительных колец. Поэтому
NTN ожидает увеличение спроса на этот разработанный продукт,
обеспечивающий низкий крутящий момент.
* См. статью:Разработано уплотнительное кольцо, обеспечивающее низкий крутящий момент.
Преимущества
В сравнении со стандартными
продуктами (уплотнения с прямоугольной формой сечения
1. Момент
|
Уменьшен на 60%
|
2. Уменьшенное трение
позволяющее увеличить долговечность
|
1/10 и менее
|
3. Уплотняющие свойства
|
Эквивалентны
|
4. Уменьшенная ширина
уплотняющего кольца
|
Уменьшено на 30%
|
Фотография продукции
Внешний вид
Применение
Пример использования –
автоматическая трансмиссия
Сравнение свойств разных уплотнительных колец
|
Стандартное
уплотнение NTN
|
Уплотнение с низким
моментом других производителей
|
Вновь разработанный
продукт NTN
|
Форма в поперечном сечении
|
Прямоугольная
|
Трапецеидальная
|
Прямоугольная
|
Поперечное сечение (эскиз)
|
|
|
|
Смазочные пазы на боковой
поверхности
|
нет
|
нет
|
V-образные
|
Контакт с боковой стенкой
паза для уплотнения
|
Контакт по всей поверхности
|
Линейный контакт
|
Контакт по всей поверхности
кроме области смазочного паза
|
Момент
|
O**
|
++ - O
|
++
|
Предотвращение утечки масла
|
++
|
O
|
++
|
Противоизносные свойства
|
+
|
O
|
++
|
Сбалансированность
производительности
|
+
|
O
|
++
|
** ++ - великолепно, + - хорошо, O –
удовлетворительно.
|
Разработано фильтрующее уплотнение для интеграции в подшипник большого
размера
|