NTN Corporation
(далее NTN) разработала шариковый однорядный радиальный
подшипник (без уплотнений) с уменьшенным моментом вращения
до 25%*, который является частью усилий направленных на
уменьшение парниковых газов (CO2) и улучшение экономии
топлива. Разработка стала результатом требований
предъявляемых к увеличению эффективности подшипников без
уплотнений в системах автомобилей и мотоциклов будущего.
Чтобы снизить потребление топлива в
автомобилях и мотоциклах NTN в 2006 году разработала
конический роликовый подшипник с высокой жесткостью и малым
моментом вращения** для применения в силовых передачах,
нашедший широкое применение в продукции большого числа
клиента. При этом был выявлен растущий спрос на шариковые
радиальные подшипники с низким трением и моментом вращения,
использующие стальные шарики в качестве тел качения.
Чуть позднее для
улучшения топливной экономичности и развития более
экологичных автомобилей производители агрегатов приступили к
осуществлению мер по понижению активного сопротивления через
уменьшение подаваемого в трансмиссии объема масла. Начался
переход от смазывания методом погружения к смазыванию
масляным туманом, обеспечивающее минимальное расходование
масла. При этом поддержание низкого момента вращения (а
значит и низкого трения) применяемых подшипников по-прежнему
осталось ключевым направлением развития систем с
использованием масляного тумана.
NTN
сосредоточила свои усилия на снижении сопротивления
сдвигу*** масляной смазки существующего между сепаратором и
стальным шариком подшипника, считая его основным фактором,
влияющим на момент вращения. Используя новую конструкцию
ячейки сепаратора и продуманное движение смазочного
материала внутри подшипника, была разработана версия
подшипника с малым моментом вращения имеющего
продолжительный срок службы и жесткость. Подшипник
показывает по сравнению со стандартной продукцией 25%-ое
уменьшение момента вращения и обеспечивает при смазке
масляным туманом тот же самый уровень производительности с
меньшим объемом масла, способствуя тем самым эффективному
использованию топлива и более экологически чистым операциям.
NTN показала
новый подшипник на выставке Automotive Engineering
Exposition 2011, проходившей в выставочном зале
Pacifico
Yokohama с 18 по 20 мая. Такие подшипники в ближайшем
будущем NTN станет выпускать серийно.
Преимущества по сравнению со
стандартной продукцией (стандартным шариковым однорядным
радиальным подшипником)
1. Момент
вращения уменьшен на 25% (в условиях смазывания масляным
туманом):
- использование
новой ячейки сепаратора (с вогнутой формой) помогает
уменьшить сопротивление сдвигу смазочных материалов;
2. Те же
или более увеличенные срок службы, жесткость и
производительность:
- достигается
высокая производительность подшипника в случае использования
небольшого объема смазки (например, при смазывании масляным
туманом).
Фото продукции
|
Шариковый однорядный радиальный подшипник (без уплотнений) с уменьшенным моментом вращения
|
Ячейка сепаратора имеет
вогнутую форму
|
Пример применения
|
Автоматическая КПП
(на рисунке показана бесступенчатая трансмиссия)
|
Коленчатый вал мотоцикла
|
Примечание
* По сравнению со
стандартными подшипниками в условиях смазки масляным
туманом.
** Информация о конических роликовых
подшипниках с уменьшенным моментом вращения представлена в
статье:
Конические роликовые подшипники NTN
*** Сопротивление сдвигу направляет
силу сопротивления на поверхность смазки при движении
объекта посредством нее.
При работе
подшипника сопротивление вращению состоит из нескольких
составляющих:
- трения между
телами качения и дорожками качения колец подшипника,
складывающегося, в свою очередь, из трения качения и
дополнительного трения скольжения, возникающего на площадках
контакта, вследствие сдвиговых деформаций материала и
неравенства окружных скоростей отдельных точек контакта;
- трения тел качения в ячейках
сепаратора;
- вязкого сопротивления смазочного
материала.
Так как шариковые однорядные
радиальные подшипники чаще всего применяются в узлах с
небольшими нагрузками, то момент вращения в этом случае
связан, в основном, с сопротивлением смазочного материала и
трением тел качения в сепараторе, а также зависит от способа
смазки (погружение, разбрызгивание, масляный туман),
количества и вязкости масла.
|
Разработан шариковый подшипник, обеспечивающий надежное
удержание большого количества смазки за счет особой
конструкции сепаратора
|