NTN Corporation
(далее NTN) разработала и коммерцилизировала первые в
подшипниковой отрасли шарикоподшипники, которые могут удерживать внутри себя
увеличенное количество смазки без ее вытекания за счет особой формы сепаратора.
Разработанная конструкция может быть применима, в зависимости от условий
эксплуатации, не только для подшипников малых размеров, при одновременном
увеличении долговечности. Что способствует уменьшению размера, массы, момента
трения и вращения механизма использующего такие подшипники.
Предварительно смазанные и закрытые
уплотнениями шариковые подшипники применяются в различных
механизмах из-за отсутствия необходимости создания внешней
системы смазки. Чтобы повысить срок службы заложенной смазки
используют специальные марки пластичной смазки или
увеличивают ее закладываемое количество. Однако в
зависимости от рабочих режимов подшипника чрезмерное
количество смазки может привести к ее вытеканию, а значит -
к загрязнению околоподшипникового пространства и даже
оказать неблагоприятное воздействие на работающее
оборудование. Поэтому смазку в подшипник закладывают в таком
количестве, которое не приводит к вытеканию.
Использование сепаратора особой
конструкции позволяет увеличить количество закладываемой
смазки и не вызывать ее утечки, повышая срок службы не
только смазочного вещества, но в некоторых случаях и самого
подшипника. Например, в оборудовании, где есть подшипники
малых размеров, на которые не действуют большие нагрузки, а
их срок службы зависит в основном от состояния заложенной
смазки. Применение подшипников усовершенствованной
конструкции в таком случае помогает уменьшить массу, размер,
моменты трения и вращения за счет отказа от стандартных
подшипников больших размеров.
NTN
вскоре начнет массовое производство подшипников с
упомянутыми выше сепараторами для некоторых областей
применения. Планируется сконцентрировать производство и
продажи на подшипниках, которые предназначаются для работы в
условия вращения наружного кольца. В зависимости от рабочих
температур материалами сепараторов будут либо сталь, либо
полимеры.
Новый шариковый подшипник
Преимущества:
1) высокая смазочная способность
достигнута через усовершенствование конструкции сепаратора;
2) долговечность подшипника увеличена, при этом увеличенное
количество заложенной смазки не вытекает;
3) достигается уменьшение размеров, массы, моментов трения и
вращения механизмов из-за уменьшения размеров подшипника -
это стало возможным за счет увеличения срока службы смазки.
Усовершенствованная конструкция сепаратора |
Стандартная конструкция сепаратора |
Пресс-служба
NTN Corporation |
Создание «ШРУСа с 10 шариками, c высоким коэффициентом полезного
действия и низким тепловыделением» (HELJ) для карданного вала
|