Новый ШРУС отвечает потребностям в высокой функциональности транспортных средств с задним или полным приводом и низком расходе ими топлива
В карданных валах транспортных средств с задним или полным приводом ШРУС с пересекающимися канавками (далее
LJ) способен перемещаться по валу, улучшая чувствительность управления транспортным средством, с учетом преимуществ очень маленького люфта в направлении вращения. Этот тип карданного ШРУСа
в основном используется для усиления карданного вала и устойчивости
транспортного средства в режиме больших скоростей. За последние годы для
улучшения функциональности транспортных средств и экономии ими топлива возникла необходимость уменьшить вес и повысить КПД карданных валов. К тому же, рассеивание тепла возле карданного вала уменьшилось вследствие компактной компоновки основания кузова транспортного средства для улучшения аэродинамики. Поэтому также возникла потребность в снижении тепловыделения и ШРУСа.
В новом продукте NTN было увеличено количество шариков с 6 до 10 за счет использования шариков меньшего диаметра. Угол наклона канавки под вращающиеся шарики к оси вала был уменьшен в сравнении с традиционным ШРУСом с 6-ю шариками типа
HLJ (актуальный компактный ШРУС от NTN с пересекающимися канавками типа
LJ). В результате реализации этих конструктивных особенностей удалось уменьшить вес и сделать конструкцию ШРУСа более компактной, при этом сохранив прочность и износостойкость. К тому же, новая конструкция позволила уменьшить сопротивление скольжению и изгибающие моменты при передаче крутящего момента (высокий КПД). Это было достигнуто за счет внутренней оптимизации угла наклона канавок под шарики относительно оси скольжения.
В ответ на возрастающие потребности в высоком показателе функциональности транспортных средств и низком расходе ими топлива
NTN планирует поставлять такие ШРУСы на мировые рынки.
Фото:
NTN
ШРУС новой конструкции типа HELJ
Преимущества
В сравнении с традиционным ШРУСом (с такой же
грузоподъемностью):
а) высокая производительность - изгибающие моменты
уменьшены на 50%;
б) низкое тепловыделение – рост температуры
снижен на 50%;
в) малый вес - масса сокращена на 5%.
Иллюстрация:
NTN
Сравнение нового и стандартного ШРУСов
Перевод: Cветлана Бахтадзе
Пресс-служба
NTN Corporation |