<< На главную страницу    << Индустриальная продукция

| Шарикоподшипниковые корпусные узлы

 

 

Смотрите также:

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

 

1. Разновидности опорных подшипниковых узлов NTN-SNR

 

2. Стационарные шарикоподшипниковые корпусные узлы

 

3. Фланцевые шарикоподшипниковые корпусные узлы

 

4. Шарикоподшипниковый корпусной узел – картридж

 

5. Шарикоподшипниковые корпусные узлы - кронштейны

 

6. Шарикоподшипниковые корпусные узлы для натяжных устройств и натяжные устройства

 

7. Основные конструкции корпусных шариковых подшипников

 

8. Торцевые крышки

 

9. Материалы

 

10. Система пересмазывания

 

11. Обозначения

 

12. Каталоги

  

 

 

 

Введение

 

Уже более 35 лет компания NTN-SNR Roulements (ранее известная как SNR Roulements) выпускает шарикоподшипниковые корпусные узлы, имеет большой опыт в конструировании и производстве новых типов узлов.

 

Шарикоподшипниковые корпусные узлы с установленными в них корпусными шариковыми подшипниками применяются в самых разнообразных областях промышленности. Благодаря своей конструкции, они отвечают требованиям, когда  точное совмещение осей не гарантированно. Однако, отсутствие соосности - неединственная ситуация, применению в которой соответствуют возможности такого типа узлов: они могут применяться при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, коррозии и других вредных воздействий.  

 

Шарикоподшипниковые корпусные узлы могут работать в условиях несоосности 

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Шарикоподшипниковые корпусные узлы могут работать в условиях несоосности 

 

В производственной программе NTN-SNR Roulements насчитывается большое количество (свыше 8 000 артикулов!) корпусных подшипников, самих корпусов и различных узлов на базе их, что позволяет удовлетворить почти любую потребность клиентов в подобных узлах: от самых простых (например, в узле сельскохозяйственной машины или другого транспортного средства) до самых сложных (например, в металлургическом или горнодобывающем оборудовании).

 

Стандартная комплектация шарикоподшипникового корпусного узла 

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Стандартная комплектация шарикоподшипникового корпусного узла

 

В стандартной комплектации шарикоподшипниковый узел включает:

 

  • корпусной шарикоподшипник, представляющего собой радиальный однорядный шарикоподшипник со сферической поверхностью наружного кольца; 

  • корпус, имеющий соответствующее сферическое отверстие под подшипник;

  • торцевые крышки для зашиты внутренних компонентов узла от внешних загрязнений (влаги, пыли, коррозионной среды и т.д.).

 

Шарикоподшипниковые корпусные узлы являются готовыми к установке узлами, заполненными пластичной смазкой и укомплектованными уплотнениями. Благодаря своей конструкции они легко монтируются и обслуживаются.

 

В узлах, воспринимающие повышенные нагрузки и вибрации, применяются литые чугунные корпуса. Для узлов с небольшими нагрузками выпускаются также модификации со стальными штампованными корпусами. Когда необходима работа в условиях сильного загрязнения и коррозионной среды существуют также варианты  с корпусами из высоколегированной хромо-никелевой коррозионностойкой стали или термопласта. Кроме того, для защиты от коррозии возможно покрытие поверхности корпусов цинком или никелем.

 

Узлы на основе корпусов из чугуна и штампованной стали

 

Фото: NTN-SNR Roulements 

 

 Узлы на основе корпусов из чугуна и штампованной стали

 

Узел на основе корпуса из нержавеющей стали  

Фото: NTN-SNR  Roulements

 

Узел на основе корпуса из нержавеющей стали 

 

Узел на основе корпуса из термопласта типа GNP

Узел на основе корпуса из термопласта типа GSF

Узел на основе корпуса из термопласта типа GSFT

 

Фото: NTN-SNR  Roulements

 

Узлы на основе корпусов из термопласта 

 

Серийно выпускаются подшипниковые узлы с корпусами:

 

  • из литого чугуна - 26 конструкций;

  • из листовой стали - 5 конструкций;

  • из нержавеющей стали - 5 конструкций;

  • из термопласта - 3 конструкции.

 

Cерийные подшипниковые узлы предназначены для установки валов:

 

  • метрической размерности - c диаметром от 12 до 140 мм;

  • дюймовой размерности - с диаметром от ½ до 3-15/16 дюйма.

 

Возможно изготовление узлов различных конструкций по техническим условиям (ТУ) заказчика.

 

Шарикоподшипниковый корпусной узел специальной конструкции

 

Фото: NTN-SNR  Roulements

 

Шарикоподшипниковый корпусной узел специальной конструкции

 

Основные преимущества:

 

  • высококачественные конструкционные материалы с малым содержанием механических и химических ликваций;

  • механическая обработка посадочных мест;

  • заводская антикоррозионная обработка наружных поверхностей корпуса (из чугуна и листовой стали);

  • предусмотрены отверстия и ниппели для подачи смазки автоматическими дозаторами;

  • увеличение срока службы подшипника в условиях вибраций и высоких скоростей за счет наружной самоустанавливающейся поверхности;

  • увеличенный радиальный зазор C3 гарантирует продолжительную работу при повышенных температурах, вызванных тепловыделением от вибраций.

 

Применение:

 

  • сельскохозяйственные машины;

  • оборудование пищевой промышленности;

  • строительное оборудование;

  • конвейера;

  • ткацкие станки;

  • вентиляторы...

 

<<Наверх

  

1. Разновидности опорных подшипниковых узлов NTN-SNR

 

Шарикоподшипниковые корпусные узлы относятся к легкому типу опорных узлов и в ряде случаев непригодны к применению, например:

 

  • когда действуют значительные нагрузки;

  • в опорах валов, передающие значительные моменты;

  • при высоких скоростях вращения;

  • при особых требованиях к надежности и долговечности;

  • в специфических областях.

  

Для этих случаев NTN-SNR Roulements выпускает широкую номенклатуру опорных узлов иных типов.

   

Стационарные подшипниковые узлы типа SNC - опорные узлы из чугуна на “лапах” с среднегабаритными самоустанавливающимися двухрядными шариковыми или роликовыми подшипниками, многоцелевого назначения. Смазываются пластичной смазкой. Могут служить в качестве опор валов с диаметром от 20 мм до 160 мм. Обладают лучшим среди всех многоцелевых узлов соотношением “цена/грузоподъемность”. Подробнее в статье "Стационарные подшипниковые узлы SNC".

 

Стационарный подшипниковый узел типа SNC

  

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

  

Стационарный подшипниковый узел типа SNC

  

Стационарные подшипниковые узлы типа SNOL - компактные опорные узлы с корпусом из чугуна на “лапах” адаптированные для смазки маслом. Комплектуются самоустанавливающимися двухрядными роликовыми подшипниками серии 22200. Служат в качестве замены подшипниковых узлов типа SNC, когда требуется работа подшипников на больших частотах вращения и при высоких температурах: вентиляторы, маховики, системы аварийного энергоснабжения и т.п. Предназначены для установки на валы с диаметром от 60 мм до 140 мм. Производятся по индивидуальным заказам. Подробнее в статье "Стационарные подшипниковые узлы типа SNOL".

  

Стационарный подшипниковый узел типа SNOL

  

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

  

Стационарный подшипниковый узел типа SNOL

  

Специальные стационарные подшипниковые узлы - подшипниковые узлы специальных конструкций, узкоспециализированного назначения: для сверхбольших нагрузок, высоких скоростей вращения, высоких рабочих температур, когда предъявляются особые требования к соосности, к расположению в пространстве и т.д. Часть из них производится только по индивидуальным заказам. Подробнее в статье "Специальные стационарные подшипниковые узлы".

  

Специальные стационарные подшипниковые узлы

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

  

Специальные стационарные подшипниковые узлы

 

Если у Вас возникли затруднения при выборе подшипниковых узлов, то Вы можете проконсультироваться у технических специалистов по электронному адресу: info@prompk.ru.

 

<<Наверх

  

2. Стационарные шарикоподшипниковые корпусные узлы

 

Благодаря увеличенному внутреннему кольцу и свойствам самоустановки подшипника, монтаж и установка таких узлов не вызывает трудностей. Отличаются такими преимуществами:

  

  • прочный контакт с фундаментом,

  • уплотнения сложного сечения,

  • при необходимости, узел можно дополнительно смазывать.

 

Чугунные стационарные узлы основной конструкции (на "лапах")

 

Внешний вид

Чугунные стационарный узел с корпусом P

 

С корпусом конструкции P

 

Чугунные стационарный узел с корпусом PE

 

С корпусом конструкции PE

 

Чугунные стационарный узел с корпусом PLE

 

С корпусом конструкции PLE

 

Cерии применяемых подшипников

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300, UC300, EX300, UK300+H2300

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 140 мм.

Примечание

Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания.

 

Чугунные стационарные узлы с коротким основанием  (“узкая” конструкция)

 

Внешний вид

Чугунные стационарные узлы с коротким основанием c корпусом PG

 

С корпусом конструкции PG

 

Чугунные стационарные узлы с коротким основанием c корпусом PA

 

С корпусом конструкции PA

 

Чугунные стационарные узлы с коротким основанием c корпусом PAE

 

С корпусом конструкции PAE

 

Cерии применяемых подшипников

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 60 мм.

Примечание

Применяются, когда необходимо уменьшить ширину узла. Два отверстия в основании под болты, снабжены системой пересмазывания.

 

Чугунные стационарные узлы для высокорасположенного вала

 

Внешний вид

Чугунные стационарные узлы для высокорасположенного вала c корпусом конструкции PH

 

C корпусом конструкции PH

 

Cерии применяемых подшипников

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 50 мм.

Примечание

Применяются, когда вал находится на большой высоте от основания узла. Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания.

 

Стационарные узлы из листовой стали

 

Внешний вид

Стационарные узлы из листовой стали с корпусом PP

 

C корпусом конструкции PP

 

Cерии применяемых подшипников

US200, ES200

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 35 мм.

Примечание

Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, повторное смазывание не предусмотрено.

 

Стационарные узлы  основной конструкции (на "лапах") из нержавеющей стали

 

Внешний вид

Стационарные узлы  основной конструкции из нержавеющей стали с корпусом SP

 

C корпусом конструкции SP

 

Cерии применяемых подшипников

SUC200, SES200

Размеры отверстия под вал

метрической размерности - от 12 мм до 60 мм;

дюймовой размерности - от 3/4 до 2-7/16 дюйма.

Примечание

Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания.

 

Стационарные узлы с коротким основанием  (“узкая” конструкция) из нержавеющей стали

 

Внешний вид

Стационарные узлы с коротким основанием  (“узкая” конструкция) из нержавеющей стали с корпусом SPA

 

C корпусом конструкции SPA

 

Cерии применяемых подшипников

SUC200, SES200

Размеры отверстия под вал

метрической размерности - от 12 мм до 50 мм;

дюймовой размерности - от 3/4 до 2 дюйма.

Примечание

Применяются, когда необходимо уменьшить ширину узла. Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания.

 

Стационарные узлы  основной конструкции с термопластиковым корпусом (на "лапах")

 

Внешний вид

Стационарные узлы  основной конструкции с термопластиковым корпусом GNP

C корпусом конструкции GNP

 

Cерии применяемых подшипников

MUC200FD

Размеры отверстия под вал

метрической размерности - от 20 мм до 40 мм;

дюймовой размерности - от 3/4 до 1-1/2 дюйма.

Примечание

Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания.

 

<<Наверх

 

3. Фланцевые шарикоподшипниковые корпусные узлы

 

Шарикоподшипниковые узлы с фланцевыми корпусами состоят из тех же компонентов, что и шарикоподшипниковые узлы в стационарном корпусе, но благодаря своей конструкции могут фиксироваться болтами через отверстия во фланце. Обеспечивают повышенную точность монтажа на вертикальные поверхности.

 

Чугунные фланцевые узлы с квадратным основанием

 

Внешний вид

Чугунные фланцевые узлы с квадратным основанием с корпусом F

 

C корпусом конструкции F

 

Чугунные фланцевые узлы с квадратным основанием с корпусом FE

 

C корпусом конструкции FE

 

Чугунные фланцевые узлы с квадратным основанием с корпусом FS

 

C корпусом конструкции FS

 

Cерии применяемых подшипников

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300, UC300, EX300, UK300+H2300 - для корпусов F;

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300 - для корпусов FE;

UC300, EX300, UK300+H2300 - для корпусов FS.

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 140 мм - для корпусов F и FS;

от 12 мм до 90 мм - для корпусов FE.

Примечание

Четыре отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания.

 

Чугунные фланцевые узлы c круглым основанием

 

Внешний вид

Чугунные фланцевые узлы c круглым основанием c корпусом FC

 

C корпусом конструкции FС

 

Чугунные фланцевые узлы c круглым основанием c корпусом FCE

 

C корпусом конструкции FСE

 

Чугунные фланцевые узлы c круглым основанием c корпусом FEE

 

C корпусом конструкции FEE

 

Cерии применяемых подшипников

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300  - для корпусов FC;

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300 - для корпусов FСE;

US200, ES200 - для корпусов FEE.

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 90 мм - для корпусов FС и FCE;

от 25 мм до 60 мм - для корпусов FEE.

Примечание

Облегчают установку в корпус машины  и позволяют избежать перекосов (требуется специальный паз в корпусе). Четыре отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания.

 

Чугунные фланцевые узлы с треугольным основанием

 

Внешний вид

Чугунные фланцевые узлы с треугольным основанием с корпусом FTE

 

C корпусом конструкции FTE

 

Cерии применяемых подшипников

US200, ES200

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 50 мм.

Примечание

Три отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания.

 

Чугунные фланцевые узлы с ромбовидным основанием

 

Внешний вид

Чугунные фланцевые узлы с ромбовидным основанием с корпусом FL

 

C корпусом конструкции FL

 

Чугунные фланцевые узлы с ромбовидным основанием с корпусом FLE

 

C корпусом конструкции FLE

 

Чугунные фланцевые узлы с ромбовидным основанием с корпусом FLZ

 

C корпусом конструкции FLZ

 

Чугунные фланцевые узлы с ромбовидным основанием с корпусом FD

 

C корпусом конструкции FD

 

Cерии применяемых подшипников

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300  - для корпусов FLE;

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300, UC300, EX300, UK300+H2300 - для корпусов FL;

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300 - для корпусов FLZ;

US200, ES200 - для корпусов FD.

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 140 мм - для корпусов FL;

от 12 мм до 75 мм - для корпусов FLE ;

от 45 мм до 60 мм - для корпусов FLZ;

от 12 мм до 40 мм - для корпусов FD.

Примечание

Применяются для обеспечения компактности или в узких и тесных пространствах. Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания.

 

Чугунные фланцевые узлы с модифицированным ромбовидным основанием (с захватом)

 

Внешний вид

Чугунные фланцевые узлы с модифицированным ромбовидным основанием (с захватом) c корпусом FA

 

C корпусом конструкции FA

 

Чугунные фланцевые узлы с модифицированным ромбовидным основанием (с захватом) c корпусом FAE

 

C корпусом конструкции FAE

 

Cерии применяемых подшипников

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300  - для корпусов FA;

US200, ES200 - для корпусов FAE.

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 60 мм - для корпусов FA;

от 20 мм до 35 мм - для корпусов FAE.

Примечание

Применяются для регулировки положения вала во время монтажа или работы. Cнабжены системой пересмазывания.

 

Фланцевые узлы с круглым основанием из листовой стали

 

Внешний вид

Фланцевые узлы с круглым основанием из листовой стали c корпусом PFC

 

C корпусом конструкции PF

 

Cерии применяемых подшипников

US200, ES200

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 60 мм.

Примечание

Применяются, когда требуется обеспечить малый вес и (или) при небольших нагрузках, в узких и тесных пространствах. Три отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту - для корпусов типоразмера PF203-207. Четыре отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту - для корпусов типоразмера PF208-212. Повторное смазывание не предусмотрено.

 

Фланцевые узлы с ромбовидным основанием из листовой стали

 

Внешний вид

Фланцевые узлы с круглым основанием из листовой стали c корпусом PFL

 

C корпусом конструкции PFL

 

Cерии применяемых подшипников

US200, ES200

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 40 мм.

Примечание

Применяются, когда требуется обеспечить малый вес и (или) при небольших нагрузках, в узких и тесных пространствах. Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту. Повторное смазывание не предусмотрено.

 

Фланцевые узлы с треугольным основанием из листовой стали

 

Внешний вид

Фланцевые узлы с треугольным основанием из листовой стали с корпусом PFT

 

C корпусом конструкции PFT

 

Cерии применяемых подшипников

US200, ES200

Размеры отверстия под вал

от 20 мм до 35 мм.

Примечание

Применяются, когда требуется обеспечить малый вес и (или) при небольших нагрузках, в узких и тесных пространствах. Три отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту. Повторное смазывание не предусмотрено.

 

Фланцевые узлы с квадратным основанием из нержавеющей стали

 

Внешний вид

Фланцевые узлы с квадратным основанием из нержавеющей стали с корпусом SF

 

C корпусом конструкции SF

 

Cерии применяемых подшипников

SUС200, SES 200

Размеры отверстия под вал

метрической размерности - от 12 мм до 60 мм;

дюймовой размерности - от 3/4 до 2-7/16 дюйма.

Примечание

Четыре отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания.

 

Фланцевые узлы с ромбовидным основанием из нержавеющей стали

 

Внешний вид

Фланцевые узлы с ромбовидным основанием из нержавеющей стали c корпусом SFLC

 

С корпусом конструкции SFL

 

Cерии применяемых подшипников

SUС200, SES 200

Размеры отверстия под вал

метрической размерности - от 12 мм до 50 мм;

дюймовой размерности - от 3/4 до 2 дюйма.

Примечание

Применяются для обеспечения компактности или в узких и тесных пространствах. Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания.

 

Фланцевые узлы с квадратным основанием с термопластиковым корпусом

 

Внешний вид

Фланцевые узлы с квадратным основанием с термопластиковым корпусом GSF

C корпусом конструкции GSF

 

Cерии применяемых подшипников

MUC200FD

Размеры отверстия под вал

метрической размерности - от 20 мм до 40 мм;

дюймовой размерности - от 3/4 до 1-1/2 дюйма.

Примечание

Четыре отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания.

 

Фланцевые узлы с ромбовидным основанием с термопластиковым корпусом

 

Внешний вид

Фланцевые узлы с ромбовидным основанием с термопластиковым корпусом GSFT

С корпусом конструкции GSFT

 

Cерии применяемых подшипников

MUC200FD

Размеры отверстия под вал

метрической размерности - от 20 мм до 40 мм;

дюймовой размерности - от 3/4 до 1-1/2 дюйма.

Примечание

Применяются для обеспечения компактности или в узких и тесных пространствах. Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания.

 

<<Наверх

 

4. Шарикоподшипниковый корпусной узел – картридж

 

Подшипниковый узел-картридж специального назначения состоит из тех же компонентов, что и фланцевые корпусные узлы, но имеет наружную цилиндрическую поверхность и сферическую поверхность между корпусом картриджа и подшипником. Применяется когда требуется совместить функции самоустановки шарикового корпусного подшипника и возможность осевого перемещения по наружной поверхности (к примеру, при температурном расширении корпуса машины). Материал корпуса узла из литого чугуна.

 

Внешний вид

Шарикоподшипниковый корпусной узел – картридж

 

С корпусом конструкции С

 

Cерии применяемых подшипников

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300, UC300, EX300, UK300+H2300

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 140 мм.

Примечание

Снабжены системой пересмазывания.

 

<<Наверх

 

5. Шарикоподшипниковые корпусные узлы - кронштейны

 

Узел имеет одно крепежное отверстие с внутренней резьбой для анкера, расположенное перпендикулярно отверстию для вала. Применяется, когда требуется быстрая, простая и надежная установка, путем ввинчивания (подобно гайки) на анкер.

 

Внешний вид

Шарикоподшипниковые корпусные узлы - кронштейны c корпусом EHE

 

С корпусом конструкции EHE

 

Cерии применяемых подшипников

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 50 мм.

Примечание

Снабжены системой пересмазывания.

 

<<Наверх

 

6. Шарикоподшипниковые корпусные узлы для натяжных устройств и натяжные устройства

 

Подшипниковые узлы для натяжных устройств используются, когда требуется регулировка вала, или в устройствах натяжения ремня. Подшипниковый узел встроен непосредственно в корпус натяжного устройства. Величина регулируемого перемещения для узла достигает до 300 мм

 

Чугунные узлы для натяжных устройств

 

Внешний вид

 

Чугунные узлы для натяжных устройств c корпусом SP

 

С корпусом SP

 

Чугунные узлы для натяжных устройств c корпусом T

 

С корпусом T

 

Cерии применяемых подшипников

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300 - для корпуса SP

UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300, UC300, EX300, UK300+H2300 - для корпуса T

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 50 мм - для корпусов SP;

от 12 мм до 140 мм - для корпусов T.

Примечание

Снабжены системой пересмазывания.

 

Узел для натяжных устройств из листовой стали

 

Внешний вид

Узел для натяжных устройств из листовой стали c корпусом PFE

 

С корпусом PFE

 

Cерии применяемых подшипников

US200, ES200

Размеры отверстия под вал

от 25 мм до 30 мм.

Примечание

Повторное смазывание не предусмотрено.

 

Корпуса натяжных устройств

 

Внешний вид

Корпуса натяжных устройств типа T+WB

 

T+WB

 

Корпуса натяжных устройств типа SPR 1+2

 

SPR 1+2

 

Корпуса натяжных устройств типа SPR 11+21

 

SPR 11+21

 

Корпуса натяжных устройств типа SPR 12+22

 

SPR 12+22

 

Корпуса натяжных устройств типа SPR 14+24

 

SPR 14+24

 

Применяемые типоразмеры узлов

T200 - для корпусов типа T+WB;

SP203-207 - для корпусов типа SPR1; SPR11; SPR12; SPR14;

SP208-210 - для корпусов типа SPR2; SPR21; SPR22; SPR24.

Размеры отверстия под вал

от 12 мм до 65 мм - для корпусов  типа T+WB;

от 12 мм до 50 мм - для корпусов типа SPR.

 

<<Наверх

 

7. Основные конструкции корпусных шариковых подшипников

 

Компанией NTN-SNR Roulements выпускается широкий ассортимент корпусных подшипников с наружной сферической поверхностью для корпусных шарикоподшипниковых узлов. Ниже приведены конструкции серийно выпускаемых подшипников, которые наиболее часто применяются в шарикоподшипниковых узлах. Более подробную информацию о корпусных шарикоподшипниках Вы найдете в статье "Корпусные шариковые подшипники".

 

UC200/ UC300

 

Внешний вид

Корпусной шариковый подшипник UC/UC300

Описание

Подшипник со сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями с отражательными кольцами, удлиненным с обеих сторон внутренним кольцом и стопорным винтом для фиксации на валу. Подшипник снабжен специальной системой отверстий для замены смазки. Может поставляться с уплотнением с тройной кромкой уплотнения или многокромочным уплотнением для работы в условиях загрязнений.

Данный тип подшипника рекомендован к применению:

  

  • при нормальных нагрузках;

  • при низких или средних скоростях вращения;

  • при необходимости обеспечить легкость разборки узла.

 

Серийно производятся серии: UC200, UC300 (для восприятия больших нагрузок)

 

Выпускаются с диаметром внутреннего отверстия:

 

  • подшипники серии UC200 - от 12 до 90 мм;

  • подшипники серии UC300 - от 25 до 140 мм.

 

US200

 

Внешний вид

Корпусной шариковый подшипник US200

Описание

Подшипник со сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями, удлиненным с одной стороны внутренним кольцом и стопорным винтом для фиксации на валу. Подшипник снабжен специальной системой отверстий для замены смазки.

  

Данный тип подшипника рекомендован к применению:

  •  

  • при нормальных нагрузках;

  • при низких или средних скоростях вращения;

  • при необходимости обеспечить легкость разборки узла.

 

Серийно производятся серии: US200.

 

Выпускаются  с диаметром внутреннего отверстия  от 12 до 60 мм.

 

ES200

 

Внешний вид

Корпусной шариковый подшипник ES200

Описание

Подшипник со сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями, удлиненным с одной стороны внутренним кольцом и эксцентриковым фиксирующим кольцом для фиксации на валу. Подшипник снабжен специальной системой отверстий для замены смазки.

 

Данный тип подшипника рекомендован к применению:

  •  

  • при нормальных нагрузках;

  • при низких или средних скоростях вращения;

  • при вращении подшипника в одну сторону.

 

Серийно производятся серии: ES 200.

 

Выпускаются с диаметром внутреннего отверстия от 12 до 60 мм.

 

EX200/EX300

 

Внешний вид

Корпусной шариковый подшипник EX/EX300

Описание

Подшипник со сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями с отражательными кольцами, удлиненным с обеих сторон внутренним кольцом и эксцентриковым фиксирующим кольцом для фиксации на валу. Подшипник снабжен специальной системой отверстий для замены смазки. Может поставляться с уплотнением с тройной кромкой уплотнения или многокромочным уплотнением для работы в условиях загрязнений.

 

Данный тип подшипника рекомендован к применению:

  •   

  • при нормальных нагрузках;

  • при низких или средних скоростях вращения;

  • при вращении подшипника в одну сторону.

  

Серийно производятся серии: ES 200, ES300 (для восприятия больших нагрузок)

 

Выпускаются с диаметром внутреннего отверстия:

  •   

  • подшипники серии ES200 - от 12 до 90 мм;

  • подшипники серии ES300 - от 25 до 100 мм.

 

UK200/UK300 + H

 

Эскиз

Корпусной шариковый подшипник UK200/UK300 + H

Описание

Подшипник со сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями с отражательными кольцами, удлиненным с двух сторон внутренним кольцом и коническим отверстием для установки на вал с помощью закрепительной втулки. Подшипник снабжен специальной системой отверстий для замены смазки.  Может поставляться с уплотнением с тройной кромкой уплотнения для работы в условиях загрязнений.

  

Данный тип подшипника рекомендован к применению:

  

  • при больших скоростях вращения;

  • для обеспечения плавности вращения подшипников установленных на валах, вращающихся в одну сторону или попеременно в разные стороны.

  

Серийно производятся серии: UK200+H, UK300+H (для восприятия больших нагрузок).

 

Выпускаются с диаметром внутреннего отверстия:

 

  • подшипники серии UK200+H - от 20 до 80 мм;

  • подшипники серии UK300+H - от 20 до 125 мм.

 

<<Наверх

 

8. Торцевые крышки

 

Для защиты внутренних деталей применяются торцовые крышки:

 

  • “глухие” (для корпусов устанавливаемых на конец вала),

  • с уплотнением (со сквозным отверстием для вала)

 

 Торцевые крышки в шарикоподшипниковом узле

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Торцевые крышки в шарикоподшипниковом узле

 

Торцевые крышки для металлических корпусов  SCC (“глухие”) и SCO (c двухкромочным фторкаучуковым уплотнением, обеспечивающее работу при температуре до плюс 200°С) изготавливаются из нержавеющей стали AISI 302.

 

Крышка с уплотнением типа SCC

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

"Глухая" крышка типа SCO

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Крышка с уплотнением типа SCC

"Глухая" крышка типа SCO

 

Двукромочное уплотниение из фторкаучука для работы при температурах до плюс 200°С

 

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Двукромочное уплотниение из фторкаучука для работы при температурах до плюс 200°С

 

Для термопластиковых корпусов торцевые крышки CF (“глухие”) и CV (с уплотнением) изготавливаются из “белого” полипропилена SR50.

 

Крышка с уплотнением типа СV

 

Иллюстрация: NTN-SNR

 

"Глухая" крышка типа CF

 

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Крышка с уплотнением типа СV

"Глухая" крышка типа CF

 

Для установки торцевой крышки в корпус не требуются специальных инструментов. Крышки вставляются в специальные канавки (пазы) оснащенного ими корпуса и фиксируются. При заказе отдельного корпуса необходимо указать наличие в корпусе канавок для фиксации торцевых крышек. Например, P206.N, где N обозначает наличие пазов для фиксации торцевых крышек.

 

<<Наверх

 

9. Материалы

 

Корпуса из листовой стали изготовлены из холоднокатаного стального листа, покрыты цинком для защиты от коррозии.

  

 Используемые материалы в корпусах из листовой стали

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Особенности корпусов из листовой стали

 

Корпуса из литого серого чугуна, в зависимости от типа, изготавливаются из высококачественного серого чугуна GG20 и GG25. Поверхность корпуса пассивируется (для защиты от окисления и ржавчины) и окрашивается в RAL 5010 (цвет горечавки).  Окраска корпусов в другой цвет производится по специальному запросу. Корпуса из литого серого чугуна для защиты от коррозии по запросу покрываются цинком или никелем.

 Особенности корпусов из чугуна

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Особенности корпусов из чугуна

 

Термопластиковые корпуса изготавливаются из полибутилентерефталата, обеспечивающего хорошую коррозионностойкость, работу при повышенных температурах (до 115°С) и высоких нагрузках. Рекомендованы к работе в бактериальной, во влажной и пыльной атмосфере. Имеют белый цвет. Информация о применяемых материалах в конструкции подшипниковых узлов с термопластиковыми корпусами приведена ниже.

Используемые конструкционные материалы в узлах с термопластиковыми корпусами

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Используемые конструкционные материалы в узлах с термопластиковыми корпусами

 

Конструкционные материалы корпусных узлов с термопластиковыми корпусами

 

Обозначение на рисунке

Элемент

Материал

зарубежное

обозначение

российский аналог

1

Корпус

PBT

Полибутилентерефталат

2

Наружное кольцо подшипника

QD51*

 

3

Сепаратор

Cталь AISI 304

08X18H10

4

Тела качения

Cталь AISI 440C

110X18М

5

Внутреннее кольцо подшипника

QD51

110X18М

6

Уплотнение

NRB

бутадиенакрилнитрильный каучук

7

Стопорный винт

Сталь AISI 304

08X18H10

8

Защитное кольцо

Сталь AISI 304

08X18H10

 

Примечание:

* - модифицированная сталь AISI 440C

 

Для работы в химически активной среде, пищевом или фармацевтическом оборудовании применяют корпуса из нержавеющей стали. Информация о применяемых материалах в конструкции подшипниковых узлов с корпусами из нержавеющей стали приведена ниже.

Используемые конструкционные материалы в узлах с корпусами из нержавеющей стали

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Используемые конструкционные материалы в узлах с корпусами из нержавеющей стали

 

Конструкционные материалы корпусных узлов с корпусами из нержавеющей стали

 

Обозначение на рисунке

Элемент

Материал

зарубежное

обозначение

российский аналог

1

Корпус

Cталь AISI 304

08X18H10

2

Наружное кольцо подшипника

Cталь AISI 440C

110X18М

3

Сепаратор

Cталь AISI 302

12X18H9

4

Тела качения

Cталь AISI 440C

110X18М

5

Внутреннее кольцо подшипника

Cталь AISI 440C

110X18М

6

Смазочный ниппель

Cталь AISI 304

08X18H10

7

Уплотнение

Cталь AISI 302 + резина

12X18H9

8

Стопорный винт

Cталь AISI 302

12X18H9

9

Защитное кольцо

Cталь AISI 302

12X18H9

 

Также по индивидуальным заказам возможно изготовление корпусов из других материалов.

 

<<Наверх

 

10. Система пересмазывания

 

Используемые в подшипниковых узлах стандартные корпусные шариковые подшипники изначально заполнены пластичной смазкой, которая рассчитана на весь срок службы подшипника. При обычных условиях эксплуатации в замене смазки нет необходимости. Однако если подшипник работает в тяжелых условиях (высокие скорости вращения, рабочая температура свыше плюс 70°С, загрязненная или влажная атмосфера, тяжелонагруженные узлы) пересмазывание подшипников необходимо.

 

Для обеспечения перемазывания корпусных подшипников чугунные корпуса имеют две смазочные канавки с четырьмя резьбовых отверстия для смазочных ниппелей на наружной поверхности расположенные по разные стороны. Такое расположение облегчает процесс пересмазывание и выхода старой смазки из узла.

 

 Cистема смазочных канавок и отверстий чугунного подшипникового корпуса

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Cистема смазочных канавок и отверстий чугунного подшипникового корпуса

 

Для смазывания узлов из нержавеющей стали и термопласта используется одно отверстие для смазочного ниппеля в наружной поверхности. Корпуса из  штампованной стали не имеются смазочных отверстий.

 

Для пересмазывания используются специальные смазочные ниппели, поставляемые в комплекте с узлом, через которые осуществляется шприцивание. Смазочные ниппели изготавливаются из стандартной (покрытые цинком) или нержавеющей стали.

 

Смазочный ниппель устанавливается на поверхности подшипникового корпуса 

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Смазочный ниппель устанавливается на поверхности подшипникового корпуса

 

Замену смазки необходимо проводить аналогичной заложенной в подшипник смазке. Подробнее о применяемых смазках в корпусных шариковых подшипниках – в статье "Корпусные шариковые подшипники".

 

Для подачи материала при повторном смазывании рекомендуется использовать ручной шприц-нагнетатель  или, если обслуживание затруднено, автоматический дозатор смазки.

 

Шприц-нагнетатель SNR

Cмазочный дозатор (лубрикатор) SNR

 

Фото: NTN-SNR Roulements

 

Шприц-нагнетатель и смазочный дозатор (лубрикатор)

 

<<Наверх

 

11. Обозначения

 

Условное обозначение шарикоподшипникового корпусного узла характеризует:

 

  • тип корпуса;

  • тип и типоразмер встроенного подшипника;

  • дополнительные конструктивные детали.

 

Условное обозначение шарикоподшипникового корпусного узла

 

Описание префиксов и суффиксов (по состоянию на 2007 г.)

 

Префикс

Суффикс

Описание

 

С3

Радиальный зазор больше чем нормальный

 

С4

Радиальный зазор больше чем С3

 

CC

Торцевая "глухая" крышка (заглушка) из нержавеющей стали

 

CO

Торцевая крышка из нержавеющей стали для сквозных валов с двухкромочным уплотнением

 

G2

Специальная система перемазывания

 

H

Закрепительная втулка

 

L3

Уплотнение с тройной кромкой уплотнения

L4

Многокромочное уплотнение

 

М

Коническое отверстие "метрического" исполнения

 

N

Канавка в корпусе для фиксации торцевой крышки

 

PN

Никелевое покрытие поверхности корпуса

 

PZ

Цинковое покрытие поверхности корпуса

S

 

Нержавеющая сталь

 

T04

Корпусные подшипники для работы при температуре до минус 40°С

 

T20

Корпусные подшипники для работы при температуре до плюс 200°С

 

Обозначение корпусов из литого чугуна

 

Обозначение

Внешний вид

P

P

PE

PE

PLE

PLE

PH

PH

PG

PG

PA

PA

PAE

PAE

F

F

FE

FE

FS

FS

FC

FC

FCE

FCE

FEE

FEE

FTE

FTE

FL

FL

FLE

FLE

FLZ

FLZ

FD

FD

FA

FA

FAE

FAE

T

T

T+WD

T+WD

SP

SP

C

C

EHE

EHE

 

Обозначение корпусов из листовой стали

 

Обозначение

Внешний вид

PP

PP

PF

PF

PFL

PFL

PFT

PFT

PFE

PFE

 

Обозначение корпусов из нержавеющей стали

 

Обозначение

Внешний вид

SP

SP

SPA

SPA

SP

SP

SPL

SPL

ST

ST

 

Обозначение термопластиковых  корпусов

 

Обозначение

Внешний вид

GNP

GNP

GSF

GSF

GSFT

GSFT

 

Обозначение корпусных подшипников приведено в статье - "Корпусные шариковые подшипники".

 

Пример расшифровки обозначений корпусных шарикоподшипниковых узлов:

 

  • SUCP206CO - подшипниковый узел с корпусом из нержавеющей стали типа P, оснащенным торцевой крышкой с двухкромочным уплотнением, с подшипником из нержавеющей стали типоразмера UC206 (внутренним диаметром 30 мм);

  • UCT204-12PN - подшипинковый узел натяжного устройства с чугунным корпусом типа T без торцевых крышек, поверхность которого никелирована, оснащенный  подшипником типоразмера UC204-12 (внутренним диаметром 3/4 дюйма).

  

12. Каталоги

  

Техническую информацию о шарикоподшипниковых узлах и встроенных подшипниках: особенности конструкций, номенклатура, размеры, советы для конструкторов и монтажников, - можно получить, загрузив на свой компьютер следующие каталоги в популярном формате Adobe Acrobat (PDF):

  

Загрузить/просмотреть описание, номенклатуру и технические характеристики корпусных шарикоподшипниковых узлов и встраиваемых подшипников SNR Загрузить/просмотреть каталог корпусных шариковых подшипников и шарикоподшипниковых узлов SNR из чугуна и штампованной стали: полное описание, номенклатура, характеристики, сведения о монтаже, сервис

 

Описание, номенклатура и технические характеристики корпусных шарикоподшипниковых узлов и встраиваемых подшипников NTN-SNR

(по состоянию на 2009 г.)

 

Язык: английский

Формат: Adobe Acrobat (PDF)

Размер: 19.3 Мб

  

Загрузить/просмотреть каталог

 

Каталог корпусных шариковых подшипников и шарикоподшипниковых корпусных узлов NTN-SNR из чугуна и штампованной стали: полное описание, номенклатура, характеристики, сведения о монтаже, сервис

(по состоянию на 2006 г.)

  

Язык: русский

Формат: Adobe Acrobat (PDF)

Размер: 4.41 Мб

 

Загрузить/просмотреть каталог

 

При нажатии каталог будет автоматически загружен в формате Adobe PDF. Если Acrobat Reader не установлен, то его вы можете получить бесплатно на официальном сайте компании Adobe.

 

Технические характеристики (размеры, эскизы, допустимые нагрузки...) также представлены в он-лайн каталоге "Каталог корпусных узлов и подшипников NTN-SNR".

  

Также по каналам NTN-SNR Roulements возможен заказ корпусных подшипников и узлов на их основе под маркой NTN. Подробная информация о них представлена в нижележащих каталогах.

 

Загрузить/просмотреть общий технический каталог  NTN по корпусным узлам: полное описание, номенклатура, характеристики, сведения о монтаже, сервис Загрузить/просмотреть технический каталог  NTN по корпусным шарикоподшипниковым узлам с корпусами из углеродистой стали SS400 (аналог Ст40) для работы в условиях повышенных нагрузок: полное описание, номенклатура, характеристики

 

Общий технический каталог  NTN по корпусным узлам: полное описание, номенклатура, характеристики, сведения о монтаже, сервис

(по состоянию на 2007 г.)

 

Язык: английский

Формат: Adobe Acrobat (PDF)

Размер: 3.2 Мб

  

Загрузить/просмотреть каталог

 

Технический каталог NTN по корпусным шарикоподшипниковым узлам с корпусами из углеродистой стали SS400 (аналог Ст40) для работы в условиях повышенных нагрузок: полное описание, номенклатура, характеристики

(по состоянию на 2005 г.)

  

Язык: английский

Формат: Adobe Acrobat (PDF)

Размер: 430 кб

 

Загрузить/просмотреть каталог

  

Загрузить/просмотреть технический каталог NTN по корпусным узлам из нержавеющей стали: полное описание, номенклатура, характеристики Загрузить/просмотреть технический каталог NTN  по корпусным шарикоподшипниковым узлам с корпусами из графитизированного чугуна FCD450 (аналог ВЧ45) для работы в условиях повышенных ударных нагрузок и вибраций: полное описание, номенклатура, характеристики

 

Технический каталог NTN по корпусным узлам из нержавеющей стали: полное описание, номенклатура, характеристики

(по состоянию на 2005 г.)

 

Язык: английский

Формат: Adobe Acrobat (PDF)

Размер: 252 кб

  

Загрузить/просмотреть каталог

 

Технический каталог NTN по корпусным шарикоподшипниковым узлам с корпусами из графитизированного чугуна FCD450 (аналог ВЧ45) для работы в условиях повышенных ударных нагрузок и вибраций: полное описание, номенклатура, характеристики

(по состоянию на 2005 г.)

  

Язык: английский

Формат: Adobe Acrobat (PDF)

Размер: 604 кб

 

Загрузить/просмотреть каталог

  

Загрузить/просмотреть технический каталог NTN по корпусным узлам из термопластика (для медицинского и пищевого оборудования): полное описание, номенклатура, характеристики  Загрузить/просмотреть технический каталог NTN по корпусным подшипникам с тройным уплотнением (для особо грязных условий): полное описание, номенклатура, характеристики 

 

Технический каталог NTN по корпусным узлам из термопластика (для медицинского и пищевого оборудования): полное описание, номенклатура, характеристики 

(по состоянию на 2005 г.)

 

Язык: английский

Формат: Adobe Acrobat (PDF)

Размер: 295 Кб

  

Загрузить/просмотреть каталог

 

Технический каталог NTN по корпусным подшипникам с тройным уплотнением (для особо грязных условий): полное описание, номенклатура, характеристики 

(по состоянию на 2007 г.)

  

Язык: английский

Формат: Adobe Acrobat (PDF)

Размер: 260 кб

 

Загрузить/просмотреть каталог

  

Заказ продукции и технических консультаций можно осуществить, обратившись по электронной почте:

 

 info@prompk.ru.

  

<<Наверх

 

 

 

Технические каталоги NTN-SNR

 

Корпусные шариковые подшипники

 

Подшипники и подшипниковые узлы NTN-SNR для пищевой промышленности

 

Смазочные материалы SNR Lub

 

Выбор метода фиксации на валу корпусных шариковых подшипников

 

Каталог корпусных узлов и подшипников NTN-SNR

 

 

Стационарные подшипниковые узлы SNC

 

 

 


Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта