<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

|

У “ЕПК” дела идут все хуже? Сотрудникам пора упаковывать свои вещи? И кто виноват во всем этом?

 

 

Смотрите также:

 

 

Дата публикации: 20/03/2009

Обновлено: 26/03/2009

 

Мировой экономический кризис, затронувший нашу страну, заставляет обращать пристальное внимание на те вещи, которые раньше и не замечались. Возможно, у кого из вас друг или знакомый (а может и вы сами) уже жаловался(лись), что он (вы) работал(и) на каком-то заводе или в фирме и мог(ли) “влет” заработать 10-20 тысяч, а теперь вынужден(ы) либо сидеть чуть ли не на минимальной оплате труда, либо вообще искать работу, когда все интересные вакансии уже расхвачены. А подруга или знакомая, может быть, говорила, что если есть надежный друг, то можно по-быстрому забеременеть от него и выйти в декрет. Причем с таким расчетом, чтобы просидеть в декрете как можно дольше, и еще раз забеременеть, чтобы получить долгожданный материнский капитал. Смотришь, и экономика оживет, и жизнь нормальная опять начнется. Конечно, если работодатель работает “в белую”.

Многие сразу винят во всем кризис и “этих американцев c их лопнувший как пузырь экономикой”, при этом, не забывая ругать российских олигархов и чиновников. Но лучше бы стоило серьезно задуматься: “А почему он (друг) или я не смог этого предугадать? Если он или я бы внимательнее следил за происходящим, думал сам, то смог бы избежать проблем”.

Наверное, подобные мысли уже засели и в головах сотрудников крупнейшего российского производителя подшипников – ОАО “Европейская подшипниковая корпорация” (ОАО “ЕПК”), которое испытывает определенные финансовые трудности из-за хронических неплатежей крупнейших клиентов и большого долга перед банками, в том числе и зарубежным. На предприятиях корпорации уже идут сокращения и, возможно, еще продолжатся.

Однако, что делать тем, кто остался? Паковать свои вещи в коробки и искать “запасной аэродром”? Надеяться, что его-то точно “пронесет”? Либо помогать компании? Каждый должен решать сам. Но есть признаки того, что у “ЕПК” дела только ухудшаются.

Что за признаки?

 

  

Первый признак: на "Московском подшипнике" вместо российских граждан предположительно будут работать гастарбайтеры

 

  

По информации ряда российских средств массовой информации на ОАО “Московский подшипник” (бывшее ГПЗ-1, сейчас входит в состав “Европейской подшипниковой корпорации”) якобы начинают использовать труд гастарбайтеров. Об этом журналистам стало известно от Олега Нетеребского, руководителя столичного Департамента труда и занятости. По его словам, из-за того, что ОАО “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) отказалось от московских подшипников в пользу украинских, предприятие вынуждено было подать заявку на увольнение 400 рабочих. Но, самое интересное, завод вовсе не сокращает штат (как это могло показаться): ввиду трудностей, причиненных ему "коварными" железнодорожниками, предприятие желает заменить русских рабочих гастарбайтерами, согласными работать за меньшую зарплату.

 

Использует ли “ЕПК” труд только российских граждан?

 

Фото: ЕПК

 

Использует ли “ЕПК” труд только российских граждан?

 

Пресс-служба “ЕПК” прокомментировала эту ситуацию следующим образом:

“Информация искажена. В действительности были поданы ДВЕ заявки. Одна - на сокращение 300 человек, другая - на перерегистрацию иногородних РОССИЙСКИХ граждан, которые работают на "Московском подшипнике". Российские граждане могут работать везде, где хотят на территории своей страны. И называть их гастарбайтерами, то есть иностранными рабочими, в корне не верно. Вероятно, под словом гастарбайтер подразумевали просто трудового мигранта”.

 

Но так ли все на самом деле? Вопрос остается открытым.

  

  

Второй признак: “Российские железные дороги” не покупают подшипники российских заводов  “ЕПК”

 

  

Второй признак ухудшения обстановки кроется в том, что “РЖД” не хочет приобретать подшипники, производимые на российских предприятиях “Европейской подшипниковой корпорации”. И это ведет к серьезным сокращениям персонала. Например, численность работников ОАО “Саратовский подшипниковый завод” принадлежащее “ЕПК”, которое могло бы выполнять заказы российских железнодорожников, по сообщениям электронных СМИ, за последние два года резко сократилась и составляет на сегодняшний день около трех тысяч человек против почти семи тысяч в 2007 году. Так же серьезно снижен и план производства подшипников.

 

Опустеют ли цеха российских заводов “ЕПК”, связанных с производством железнодорожных подшипников?

 

Фото: ЕПК

 

На фото: цех “Саратовского подшипникового завода”

 

Опустеют ли цеха российских заводов “ЕПК”, связанных с производством железнодорожных подшипников?

 

Так, по информации газеты “Коммерсант” ("Ъ") совладелец “ЕПК” и по совместительству депутат Госдумы Олег Савченко вынужден был инициировать выпуск поручения четырем профильным думским комитетам разобраться с ситуацией, которая возникла на ряде российских предприятий по выпуску шарикоподшипников. Господин Савченко обвинил “РЖД” в том, что оно поставило на грань выживания отечественные подшипниковые заводы, отказавшись от закупок их продукции в пользу украинской. И это “несмотря на аналогичное качество, стоимость и условия поставок, предлагаемые российскими производителями".

На что президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин, как сообщает информационное агентство “СаратовИнформ, дал ответ, причем лично председателю правительства Российской Федерации Владимиру Путину.

Глава “Российских железных дорог” сообщил, что в последние годы закупка подшипниковой продукции осуществлялась в следующих объемах: “У ООО “ТД ЕПК” - на 3 543 млн. рублей (83,4%), у производителей Украины (Харьковский завод) – 491,5 млн. (11,6%)”. При этом, как упоминает Владимир Якунин, в 2008 году ОАО “ЕПК”, получив заказ от ОАО “РЖД”, распределило 90% этого заказа в пользу Степногорского подшипникового завода (Республика Казахстан), что подтверждается находящимися в распоряжении ОАО “РЖД” отгрузочными документами. Во втором полугодии 2008 года вагонные подшипники в адрес ОАО “РЖД” полностью поставлялись ОАО “ЕПК” из Республики Казахстан.

В 2009 году, по информации ОАО “Российские железные дороги”, “…изготовление 100% вагонных подшипников тоже размещено на заводе в Казахстане”. “Таким образом, есть все основания полагать, что кампания, развернутая Савченко О.В. в Государственной думе, направлена исключительно на удовлетворение частных предпринимательских интересов владельцев холдинга ОАО “ЕПК”, - говорится в ответе В.Якунина.


Попробуем разобраться во всем этом. Пускай железнодорожники покупают в Казахстане часть подшипников. Но ведь остальную часть можно приобретать в России: есть российские заводы, которые могут выпускать эти вагонные подшипники, да и сами эти заводы выразили желание сотрудничать. Почему тогда все так произошло?

 

Вероятно, “РЖД” не желает закупать подшипники отечественного производства из-за их неприемлемого качества. А также потому, что  "ЕПК" НЕ УСПЕЛА выставить хорошую цену. К такому выводу можно прийти, ознакомившись с ранее опубликованной “Коммерсантом” информацией.

 

Как прокомментировали “Ъ” в "ЕПК", корпорация действительно поставляет подшипники из Казахстана, при этом пояснив, что, "по мнению ОАО РЖД, продукция этого завода является самой качественной и надежной".

 

Кроме того, со слов представителя пресс-службы корпорации (Натальи Святославской, которая, кстати, покинула свое место работы на той неделе из-за разногласий с владельцами компании), осенью, из-за начавшегося кризиса, ОАО “РЖД” потребовала снизить цену на подшипники до уровня 2007 года, но "ЕПК" согласилась сделать это только с января 2009 года, при этом ее доля в объеме закупок железнодорожников сократилась до "менее половины".


Возникают закономерные вопросы. Нельзя что ли выпускать качественную продукцию в России? И сложно было договориться по ценам? Ведь “ЕПК” должна была понимать, что “cвято место пусто не бывает”. Не выставят нормальную цену – потеряют клиента. Идет кризис, и  все хотят экономить. Теперь же на заводах  "ЕПК" идут сокращения.

 

  

Третий признак: украинские конкуренты “ЕПК” предлагают новые технические разработки, которые из-за низкой цены могут иметь больший успех

 

  

И, наконец, третий, наверное, не самый очевидный, признак того, что дела у “Европейской подшипниковой корпорации” пойдут совсем не гладко. Украинский подшипниковый завод "ХАРП" (тот самый, который увел из “под носа” “ЕПК” заказы российских железнодорожников) недавно заявил о выпуске опытной партии сдвоенных подшипников качения закрытого типа, примерно такой же конструкции, которую мог бы производить тот же “Саратовский подшипниковый завод”, благо подобная разработка у него есть. Но в отличие от российских подшипников, которые рассчитаны на гарантийный срок эксплуатации не более 500 тыс. км, подшипники, произведенные "ХАРП", могли бы обеспечить пробег до 800 тыс. км. К тому же, учитывая низкий уровень жизни в Украине, можно предполагать и низкую цену на будущую серийную продукцию.

 

Нужны ли будут дорогостоящие подшипники производства “ЕПК” железнодорожникам?

  

Фото: ЕПК

  

На фото: Владимира Путина и главу ОАО “РЖД” Владимира Якунина знакомят с продукцией “ЕПК” на выставке “Локомотивостроение-2005”

 

Нужны ли будут дорогостоящие подшипники производства “ЕПК” железнодорожникам?

 

Конечно, у “Европейской подшипниковой корпорации” есть козырь в виде совместного проекта с американской компанией “Brenco”. В рамках этого проекта должен начаться выпуск подшипников кассетного типа, которые смогут дать железнодорожникам гарантированный пробег почти в 1 млн. км и грузоподъемность до 25 тонн на ось, что позволит создавать тяжелые вагоны, рассчитанные на перевозку без малого 100 тонн груза. Но нужны ли будут в условиях экономического кризиса ОАО “РЖД” большое количество таких дорогостоящих подшипников? Вопрос также остается открытым.

 

На фоне этого, некоторые сотрудники “ЕПК” считают, что на их корпорацию началась травля и во всем виноваты какие-то враждебные силы.

 

  

Что за это враждебные силы?

 

  

Так, один работник “ЕПК”, попросивший не называть своего имени, сказал следующее:

 

- Определенно, в этом виноваты наши враги внутри страны. Назвать имена я не смогу, но они определенно есть.

 

- А с чем это связано? С политикой? Или еще с чем? Как вы считаете сами? – был задан вопрос, ответ на который смог бы что-то разъяснить.

 

- У меня нет такой информации. Но как еще объяснить тот негатив, который все видят в прессе? У нас хорошая компания и многие хотели бы в ней работать.

 

Возможно, такие заявления косвенно говорят о том, что внутри “Европейской подшипниковой корпорации” крайне напряженная ситуация. Но все ли так плохо? Думается, что нет. По информации, полученной от корпорации, один из крупнейших должников - ОАО “АвтоВАЗ” – должен начать расплачиваться по своим долгам. “Устная договоренность об оплате части долга была достигнута. Был составлен график поставок и оплат. И пока все долговые отношения с ОАО “АвтоВАЗ” регулируются именно им", - сообщил представитель пресс-службы “ЕПК”.

Однако все станет на свои места уже через пару месяцев, когда, по мнению ряда аналитиков, экономика России окончательно достигнет “дна”.

 

 

Постскриптум

 

 

Когда материал был уже готов и опубликован, в редакцию пришло письмо от украинской стороны - Индустриальной группы "УПЭК" ("ИГ УПЭК"), в состав которой входит "Харьковский подшипниковый завод" ("ХАРП"). Прокомментировать ситуацию о взаимоотношениях между "ХАРП" и "ЕПК", а также высказать мнение по поводу выхода на российский рынок железнодорожных подшипников мировых лидеров отрасли согласился директор железнодорожного дивизиона "ИГ УПЭК" Юров Вячеслав Геннадиевич.

 

Вячеслав Юров, директор железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК: "Мы приветствуем создание конкурентной среды: она делает сильнее всех участников рынка."

 

Фото: УПЭК

 

Вячеслав Юров, директор железнодорожного дивизиона "ИГ УПЭК": "Мы приветствуем создание конкурентной среды: она делает сильнее всех участников рынка"

 

Приводим с некоторыми сокращениями текст письма:

 

"Успехи "ЕПК" в последние годы были связаны с монополизацией отдельных сегментов рынка. На большинстве из них "ЕПК" и сейчас стремится сохранить статус монополиста.

 

В сегменте железнодорожных подшипников ситуация обострилась, поскольку основной потребитель — "РЖД" — занял принципиальную позицию по оптимизации стоимости закупок и условиям оплаты, чему явно не способствовало монопольное положение "ЕПК". Руководство "РЖД" не захотело допускать монополии. При этом на ряде других рынков монопольное положение "ЕПК" по-прежнему ставит потребителей в сложное положение...

Говоря в целом о подшипниковой отрасли и железнодорожном её сегменте, в частности, следует отметить, что на сегодня рынок становится высоко конкурентный. Помимо традиционных его участников – заводов, представляющих бывшие Союзные Республики, на рынок выходят мировые лидеры. Но мы приветствуем создание конкурентной среды: она делает сильнее всех участников рынка..."

   

 

 

Другие новости по теме:
 

ЕПК «надавил» на АвтоВАЗ: оплата за подшипники будет только «живыми деньгами»

 

Интересы «ЕПК» лоббируются в Госдуме?

 

Завод по производству железнодорожных подшипников ЕПК-Brenco скоро заработает

Новости SNR

 

Новости NTN

 

Новости отрасли

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта