Дата публикации:
27/02/2009
Согласно информации
от ИА Regnum, «АвтоВАЗ» договорился с
«Европейской подшипниковой корпорацией» (ЕПК)
об оплате всех поставок подшипников на 100% деньгами. Российский
автопроизводитель вынужден был перейти с ранее заявленной схемы работы с
поставщиками, когда деньгами оплачивались лишь 30% продукции, а
остальное – векселями, так как ЕПК заняла по этому
вопросу жесткую позицию, ссылаясь на то, что без «живых денег»
производство подшипников невозможно (см.
«АвтоВАЗ» останется без подшипников?),
а значит невозможна и поставка на конвейер. Еще ряд поставщиков
комплектующих тогда также заявили, что пока не будет денег, не будет и
отгрузок.
«АвтоВАЗ» вынужден пойти на преференции
в первую очередь несговорчивым поставщикам. Февральская ситуация
показала, что их ультимативная позиция может привести к остановке
конвейера, тяжелым последствиям для автозавода и социальному коллапсу в
регионе, - считает глава
коммуникационно - аналитического агентства
«Саммит-медиа»
Александр Теплюк. -
Но поскольку возможности «АвтоВАЗа»
ограничены, то те поставщики, которые изначально проявили социальную
ответственность, войдя в положение автогиганта и согласившись работать
по вексельным схемам, уступок не получат и останутся в проигрыше. Налицо
нарушение конкурентных условий, которое способно привести к росту
напряженности в отрасли и противоречит всем законам рыночной экономики».
По мнению эксперта, «как сама вексельная инициатива, так и
непоследовательность руководства «АвтоВАЗа» в отношениях с поставщиками
на глазах превращаются в мину замедленного действия».
Однако пока «АвтоВАЗ» идет на уступки лишь только тем,
кто, во-первых, остановил поставку комплектующих на конвейер, а
во-вторых, продемонстрировал значительные лоббистские возможности. Так,
по сообщению газеты «Коммерсант», депутат Госдумы РФ от
«Единой
России»,
член комитета Госдумы РФ по промышленности и наукоемким технологиям и
совладелец компании «Европейская подшипниковая корпорация»
Олег Савченко инициировал протокольное
поручение сразу четырем профильным думским комитетам разобраться в
ситуации вокруг российских подшипниковых предприятий (см.
Интересы «ЕПК» лоббируются в Госдуме?).
Обеспокоенность господина Савченко и
руководства ЕПК вызвало сокращение объема заказов на
производство подшипников от ОАО «РЖД», а также
нарастающая задолженность в расчетах за поставленную продукцию со
стороны ОАО «АвтоВАЗ».
Учитывая, что глава
«АвтоВАЗа» Борис Алешин
возглавляет список «Единой
России»
на выборах в думу города Тольятти Самарской области, которые должны
пройти в ближайшее воскресенье, то можно вполне ясно предположить одну
из причин, почему его предприятие могло бы пойти на удовлетворение требований
фирмы однопартийца,
имеющего политический вес.
На сегодняшний день пока
нет никаких официальных комментариев от компаний. Не исключено, что переговоры еще ведутся.
По
материалам:
http://www.regnum.ru
| Новости SNR
Новости NTN
Новости отрасли
|