Крупнейший производитель легковых автомобилей в
России ОАО «АвтоВАЗ» после длительного простоя запустил
конвейеры в минувший понедельник. Однако поставщики комплектующих и
материалов не горят желанием поставлять свою продукцию на вновь заработавшее
предприятие по вексельной схеме – «живые деньги» в условиях кризиса
нужны всем. Новые автомобили уже сходят с конвейера недоукомплектованными – на многих машинах не хватает деталей
и узлов. Пока такие машины отгружаются на специальную площадку, где
впоследствии их планируется доукомплектовать.
Из-за низкого платежеспособного спроса на свои автомобили, приведшего к
снижению выручки и большому долгу за отгруженные автокомпоненты и
материалы, автоконцерн вынужден предлагать своим поставщикам в основном
безналичные схемы расчета. «АвтоВАЗ» планирует оплачивать задолженности
своими векселями и векселями связанных с ним банков - 70% суммы, - и только 30%
- денежными средствами. Но не все согласны с новой схемой оплаты
введенной еще в конце 2008 г. Среди таких недовольных оказалась и
«Европейская подшипниковая корпорация».
Как передает информационное агентство «Росбалт», со ссылкой на
РИА
«Новости», Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) к концу февраля
может прекратить поставки подшипников для ОАО «АвтоВАЗ» из-за долгов.
Продукцию для «АвтоВАЗа» производят в основном два предприятия
Европейской подшипниковой корпорации — ОАО «Волжский подшипниковый
завод», расположенный в Волгограде, и ОАО «Саратовский подшипниковый
завод», расположенный в Саратове.
Фото: ЕПК
На фотографии ступичные подшипники типа HUB-I
Автомобильные подшипники ЕПК не будут поставляться на «АвтоВАЗ»
Ситуацию прокомментировал генеральный директор ЕПК
Александр Копецкий:
«До сегодняшнего дня «АвтоВАЗ» не простаивал по причине отсутствия подшипников. Пока у нас есть определенный запас вазовской номенклатуры. Но это не означает, что обеспечения хватит надолго. Возможно, уже в конце февраля наши запасы иссякнут. В настоящее время мы не имеем возможности производить подшипник для «АвтоВАЗа», так как для этого необходимо как минимум закупить сырье».
Фото: ЕПК
Генеральный директор ЕПК Александр Копецкий:
«Мы не сможем выпустить
подшипник, и, соответственно, обеспечить конвейер «АвтоВАЗа»
комплектующими»
По его словам, учитывая, что «автозавод за последние три месяца не
перечислил ЕПК ни копейки, корпорация не имеет возможности закупить
металл и трубную заготовку под вазовский подшипник — металлурги, в свою
очередь, выставляют сегодня очень жесткие условия по оплате».
«Предложение со стороны «АвтоВАЗа» работать по вексельной схеме (30%
деньгами, 70% векселями предприятия и его аффилированных банков со
сроком погашения 6 месяцев) нас в корне не устраивает. Мы неоднократно
встречались с руководством автозавода и предлагали им различные варианты
по оплате, в том числе реструктуризацию долгов 2008 года, оплату с
рассрочкой», — отметил Копецкий.
Он добавил, что автоконцерн в ультимативной форме настаивает только на
вексельной схеме, и ни на какие компромиссы не идет.
Фото: ЕПК
Станки на заводах ЕПК скоро могут остановиться совсем - производить подшипники для «АвтоВАЗа»
невозможно
«Мы также неоднократно уведомляли нашего клиента о том, что если
ситуация будет развиваться в том же ключе, то, не имея средств на
закупку металла, мы не сможем выпустить подшипник, и, соответственно,
обеспечить конвейер «АвтоВАЗа» комплектующими. Заводы в Волгограде и в
Саратове из-за этих обстоятельств находятся в режиме вынужденного
простоя. Если ситуация не поменяется, планируются массовые сокращения
персонала»,
— заявил генеральный директор ЕПК.
К сожалению, в сложившейся ситуации надеется можно только на то, что
государство все же протянет «руку помощи» «АвтоВАЗу», и тот
сможет расплатиться по долгам. Собственных средств российскому автопроизводителю явно
не хватает.
По материалам:
http://www.rosbalt.ru