<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

Интересы «ЕПК» лоббируются в Госдуме?

 

 

Смотрите также:

 

 

Дата публикации: 25/02/2009

 

Как сообщила вчера ежедневная газета «Коммерсант» (далее «Ъ»), депутат Государственной Думы Российской Федерации Олег Савченко, являющийся одновременно и совладельцем компании «Европейская подшипниковая корпорация» («ЕПК»), обвиняет ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») в том, что оно поставило на грань выживания отечественные подшипниковые заводы, отказавшись от закупок их продукции в пользу украинской (см. ХАРП и ЕПК могут не поделить рынок железнодорожных подшипников России).

По информации «Ъ», на прошлой неделе
Олег Савченко инициировал выпуск поручения четырем профильным думским комитетам разобраться с ситуацией, которая возникла на ряде российских предприятий по выпуску шарикоподшипников. В документе говорится, что с середины декабря ОАО «Волжский подшипниковый завод», ОАО «Московский подшипник» и ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (все три входят в «ЕПК») простаивают из-за того, что ОАО «РЖД» сократило объем заказов — «по некоторым номенклатурам на 100%». «Несмотря на аналогичное качество, стоимость и условия поставок, предлагаемые российскими производителями», ОАО «РЖД» разместило заказ на ОАО «Харьковский подшипниковый завод», говорится в документе. Кроме того, по мнению депутата, схемы поставок продукции украинских конкурентов следует проверить Федеральной антимонопольной службе и комитету Госдумы по безопасности.

По всей видимости, господин Савченко пытается представить данную ситуацию как ситуацию, которая может подорвать государственную безопасность страны в целом, исходя, вероятно, из таких соображений:

 

  • прекращение работы основных производственных линий может остановить подшипниковые заводы совсем, тем самым подорвет промышленную безопасность и обороноспособность страны, учитывая, что без подшипников практически не обойдется ни одно оборудование и ни одна машина, в том числе и техника стратегического назначения (военная техника, авиация, железнодорожный транспорт);

  • массовые увольнения рабочих могут усилить социальную напряженность и потребуют дополнительные денежные средства из федеральных и местных бюджетов в качестве выплат пособий по безработице, а также затрат на переподготовку и поиск новых рабочих мест;

  • недоверие к «Единой России» как к партии власти, активным членом и депутатом от которой является сам Савченко.

 

Но тут возникает вопрос: действительно ли господин Савченко отстаивает интересы российского машиностроения или, все же, лоббирует свою фирму? Не секрет, что названные в документе три подшипниковых завода «ЕПК» («Волжский подшипниковый завод», «Московский подшипник», «Саратовский подшипниковый завод») не являются основными поставщиками железнодорожных подшипников для ОАО «РЖД» – основным из «когорты» «ЕПК» является «Степанагорский подшипниковый завод», расположенный в Казахстане и специализирующийся исключительно на железнодорожной тематике. И почему не указаны другие независимые российские производители железнодорожных подшипников, такие как ОАО «Самарский подшипниковый завод» и ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»? Они ведь тоже пострадают от действий украинской стороны.

Также вызывает сомнение и то, что даже если удастся привлечь заказы от железнодорожников и загрузить российские предприятия, «ЕПК» сможет выпускать продукцию, обладающую по-настоящему хорошим соотношением «цена-качество», особенно в условиях разворачивающейся конкурентной борьбы на рынке, которую до сих пор крупнейший российский производитель подшипников не ощущал. Еще совсем недавно ряд производителей железнодорожного оборудования (большая часть из которых аффилированы с ОАО «РЖД») неофициально признавали, что некоторые подшипники, производимые российской «ЕПК», к сожалению, не обладают всеми теми характеристиками, которые так необходимы для создания надежной современной техники и долгосрочной эксплуатации уже имеющейся, а цены при этом завышены, так как привязаны к более дорогостоящей и функциональной продукции шведской SKF. Кроме того, в ряде случаев железнодорожные подшипники «ЕПК» поставлялись не напрямую, а через посреднические организации, за спиной которых предположительно стояли персоны близкие к самой «ЕПК», тем самым обналичивая продукцию в их пользу.

Долгое время такую ситуацию потребители терпели, так как альтернатив было немного и средств на приобретение подшипников хватало. Но начавшаяся рецессия в экономике страны заставила многих оптимизировать издержки и искать более выгодных поставщиков комплектующих.

В борьбе за качество «Европейская подшипниковая корпорация» планирует в марте этого года начать на «Саратовском подшипниковом заводе» сборку новых типов железнодорожных подшипников из американских комплектующих (см.
Завод по производству железнодорожных подшипников ЕПК-Brenco скоро заработает). Но нужны ли будут ОАО «РЖД» в нынешней сложной экономической обстановке большое количество таких подшипников от «ЕПК», цены на которые будут явно высоки? Вопрос остается открытым.

Напомним, что российская «Европейская подшипниковая корпорация», которая контролирует большинство подшипниковых заводов на территории России и Казахстана, сейчас находится в сложной ситуации. Учитывая тяжелое положение в российском автомобилестроении (см.
«АвтоВАЗ» останется без подшипников?), являющееся основным потребителем подшипниковой продукции, крупнейший производитель подшипников России вынужден бороться всеми возможными способами за оставшихся крупных клиентов, особенно за тех, кто надежно прикрыт «государственным зонтиком» и имеет «живые деньги».

 

По материалам: http://kommersant.ru/

 

 

Новости SNR

 

Новости NTN

 

Новости отрасли

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта