Дат публикации:
29/12/2008
Как сообщалось ранее (см. статью
Харьковскому подшипниковому заводу кризис нипочем! Там днем и ночью будут
делать подшипники для железных дорог СНГ),
Харьковскому подшипниковому заводу (ХАРП),
входящему в украинскую Индустриальную Группу УПЭК, удалось
сформировать значительный пакет контрактов на поставку железнодорожных
подшипников для потребителей на территории СНГ. Однако это может привести
ХАРП к недружественным действиям со стороны Европейской
подшипниковой корпорации, которая долгое время занимала практически
монопольное положение на российском рынке подшипников.
Фото:
УПЭК
Президент УПЭК Анатолий Гиршфельд
В опубликованном УПЭК
пресс-релизе, ее президент Анатолий Гирфшельд
отмечает, что успешная модернизация производства железнодорожных подшипников
на ХАРП усилила его конкурентоспособность на рынке СНГ и
привела к увеличению объемов заказов. Положительным фактором стало также
снижение курса гривни, что укрепляет экспортные возможности ХАРП,
отметил он.
В частности, в четвертом квартале нынешнего года ХАРП
существенно увеличил производство подшипников для стратегически важных и
крупнейших предприятий Российской Федерации и достиг договоренности о
поставках на 2009 год.
А. Гиршфельд отметил,
что, по имеющейся информации, со стороны российских конкурентов, прежде
всего Европейской подшипниковой корпорации, которая до
недавнего времени была практически монопольным поставщиком некоторых видов
подшипниковой продукции для ряда крупных потребителей Российской Федерации,
в отношении ХАРП могут последовать недружественные
действия, в частности, попытки ограничить доступ продукции ХАРП
на российский рынок.
В то же время, уверен глава УПЭК,
«любое непредубежденное расследование подтвердит,
что демпинга в действиях ХАРП на российском рынке нет, а есть только
адекватное предложение, соответствующее рыночной ситуации и удовлетворяющее
потребности стратегически важных для компании партнеров».
«Мы призываем российских коллег
воздержаться от подобного рода действий и выяснять отношения в честной
конкурентной борьбе», - заявил президент
УПЭК.
На его взгляд, производителям подшипников необходимо объединять усилия и
совершенствовать законодательство стран СНГ с целью защиты рынков от
недобросовестной конкуренции со стороны китайских производителей, которые,
невзирая на защитные меры со стороны Украины и России, постоянно наращивают
свою долю на рынке стран СНГ.
Возможно, сокращения заказов со стороны российских потребителей и
поступлений «живых денег» (например, АвтоВАЗ с 2009 года
планирует рассчитываться с поставщиками векселями) из-за тяжелой ситуации в
экономике России заставляют ЕПК предпринимать контрмеры
против своего украинского конкурента.
Немаловажным фактором является и
то, что в Саратове партнером ЕПК - американской компанией
Brenco - ведется строительство специализированного завода
по производству железнодорожных подшипников современного уровня, продукция
которого должна вступить в конкуренцию с продукцией параллельно строящегося
в Твери завода шведской промышленной группы SKF. Эти заводы
должны заработать на полную мощность в 2010-2012 годах, как раз тогда, когда
экономика России, по мнению многих экономических аналитиков, должна пойти
«вверх», и для реализации плана по модернизации железных дорог проводимого
российским государством потребуется большое число подшипников новых типов.
Фото:
ЕПК
Двухрядные конические подшипники кассетного типа
(TBU) для железнодорожной техники – современная конструкция,
обеспечивающая высокую долговечность и компактность при работе в
условиях больших нагрузок и скоростей
Поэтому для ЕПК жизненно необходимым становится во время
кризиса сохранить свою долю рынка и платежеспособные каналы сбыта, чтобы при помощи
Brenco потом вступить в «войну» c SKF.
По материалам: upek.com.ua, rosbalt.ru,
epkgroup.ru | Новости SNR Новости NTN
Новости отрасли |