Дата публикации:
24/12/2008
Сегодня украинская индустриальная группа
УПЭК сообщила, что входящий в ее состав
Харьковский подшипниковый завод (ХАРП)
готовится перевести производство железнодорожных подшипников
на круглосуточный режим работы: данное направление с января
будущего года будет работать в трехсменном режиме, включая
выходные дни, по скользящему графику.
Фото: УПЭК
На Харьковском подшипниковом заводе
Как сообщил генеральный директор предприятия
Виктор Третьяков, в настоящее время часть
рабочих с других технологических направлений проходит обучение и будет
задействована в производстве роликовых железнодорожных подшипников.
Он сообщил, что предварительный пакет заказов на 2009
год по изготовлению подшипников для железных дорог стран СНГ полностью
сформирован и требует значительного увеличения производства.
Напомним, что основными
потребителями харьковских железнодорожных подшипников являются:
-
ОАО «Крюковский
вагоностроительный завод»,
-
ОАО «Стахановский
вагоностроительный завод»,
-
ОАО «Днепровагонмаш» ,
-
ОАО «ХК «Лугансктепловоз»»,
-
ГП «Дарницкий вагоноремонтный
завод»,
-
ГП «Укрспецвагон»,
-
ГП «ПО «Южный машиностроительный
завод им. О.М.Макарова»,
-
ОАО «РЖД»,
-
ЗАО «Трансмашхолдинг»,
-
ФГУП «ПО Уралвагонзавод»,
-
ОАО «Алтайвагон».
Как считает президент УПЭК
Анатолий
Гирфшельд, полноценная загрузка
железнодорожного направления на ХАРП позволяет в
будущем году рассчитывать на увеличение объемов выпуска продукции в
целом по предприятию.
Он также подчеркнул, что, несмотря на экономический
кризис, все планы инвестиционных вложений в модернизацию ХАРП
в будущем году остаются в силе.
Как сообщалось, на ХАРП реализуется
комплексный инвестиционный проект по модернизации производства
железнодорожных подшипников общей стоимостью около
€25 млн., который ХАРП утвердил в марте 2007
года. В рамках программы модернизации приобретаются новые термические
агрегаты для отжига, токарное и шлифовальное оборудование нового
поколения, оборудование для контроля и измерения параметров колец
железнодорожного подшипника.
Целью модернизации является создание производства
железнодорожных подшипников принципиального нового уровня качества с
годовой мощностью 1,2 млн. штук (в настоящее время установленная
мощность ХАРП — 800 тыс. роликовых подшипников в год).
Благодаря модернизации, предприятие сможет расширить выпускаемую
номенклатуру изделий, освоив более 25 новых типов подшипников в
диапазоне от 200 до 400 мм (сейчас ХАРП выпускает
подшипники диаметром до 360 мм).
Фото: УПЭК
Роликовый подшипник кассетного типа
Кроме того, в результате модернизации предприятие
сможет ежегодно производить около 250 тыс. компонентов для мировых
производителей подшипниковой продукции, а также освоить изготовление
подшипников нового поколения — кассетного типа.
Ранее на ХАРП был реализован проект
стоимостью $26 млн по модернизации производства шариковых подшипников
общепромышленного назначения.
Краткая информация
ОАО «Харьковский
подшипниковый завод» (АО
«ХАРП»),
основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых
подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для
железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству
подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция
предприятия также используется в автомобильной, горнодобывающей и
электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более
500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около
30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система
менеджмента качества, соответствующая требованиям международных
стандартов ISO-9000. Чистый доход предприятия по итогам 2007 года —
311,5 млн грн. (в 2006 году — 229,7 млн грн.). 2007 год ХАРП
завершил с отрицательным финансовым результатом: убыток составил 4 млн
грн. (в 2006 году — 13,6 млн грн.).
По материалам:
http://www.upek.com.ua |