Дата публикации:
29/06/2013
В последние годы в Китае развернуто большое
число, как сборочных конвейеров автомобилей, так и производств
автозапчастей, однако по-прежнему местные производители автомобильных
подшипников остаются в низшем немаржинальном сегменте, что ставит их на
грань выживания. С чем это связано?
Фото: FAW
Хотя в Китае много предприятий по выпуску
автомобилей, тем не менее, только немногие выходящие c конвейеров
автомобили комплектуются подшипниками независимых национальных
производителей
Как утверждают китайские эксперты, в стране
насчитывается более 20 независимых брендов автомобильных подшипников и
они в основном сосредоточены в самом конце рынка. Одной из причин такого
положения дел является жестокая ценовая конкуренция друг с другом, что
препятствует дальнейшему их развитию. Кроме того, китайские
подшипниковые заводы испытывают прямое давление зарубежных конкурентов,
которые благодаря локализации своих производств снижают себестоимость
продукции, что в сочетании с известной раскрученной торговой маркой и
высокими качественными показателями также отбрасывают продукцию местных
производителей в немаржинальный сегмент.
Немаловажное
отрицательное влияние оказывают так называемые “совместные” предприятия
с известными зарубежными производителями подшипников. Они фактически не
позволяют китайским компаниям самостоятельно развиваться, а в ряде
случаев заставляют последовательно накапливать убытки, вынуждая
китайскую сторону отдавать собственные акционерные доли и оказаться
выброшенной за борт с малоизвестным собственным брендом и отсутствием
технологической базы. Подобное поведение иностранных корпораций является
не секретом, так как оно полностью соответствует их стратегии
монополизации рынка в развитых странах, которая была засвидетельствована
многочисленными делами со стороны антимонопольных ведомств и организаций
в странах присутствия.
В настоящее время и в ближайшем будущем у
китайских подшипниковых предприятий основным рынком сбыта по-прежнему
останутся независимые китайские производители легкового и коммерческого
автотранспорта низшего ценового диапазона. Но китайские подшипниковые
компании могут найти применение своим изделиям и в локализованной
продукции известных иностранных автоконцернов, такой как, например,
Nissan Datsun, Toyota Vios или GM Baojun 630. Так как емкость
автомобильного рынка в развивающихся странах падает, а емкость рынка
Китая наоборот огромна, то зарубежные автомобилестроительные компании
принимают все возможные меры по его освоению, и уже не брезгую
использовать компоненты от местных поставщиков для снижения
себестоимости.
К сожалению, как признают эксперты, будущее
китайских автомобильных подшипников отнюдь не безоблачно. Независимым
производителям придется приложить значительные силы, чтобы не только
остаться на рынке, но и вырываться наверх – к большой чистой прибыли.
Главное не ориентироваться на текущие потребности рынка, а тесно
сотрудничать с производителями автомобилей, узлов и агрегатов в
разработке новых экономичных систем, так необходимых для китайских
потребителей, тем самым продвигая на рынок именно свои оригинальные
решения и создавая задел на будущее.
Китайская подшипниковая отрасль нацеливается на
авиационные подшипники
Китайские отраслевые эксперты: чтобы получать больше прибыли необходимо
создавать собственный бренд
Китайские производители подшипников теперь знают, как улучшить технологии
производства и захватить мировой рынок |
|