Дата публикации:
30/06/2011
Подшипники изготавливаются в Китае довольно давно - первые случаи
документально зафиксированы еще в древних книгах. Однако массово
подшипники начали производиться лишь с 70-х годов XX века, когда
экономические реформы дали толчок быстрому развитию китайской
подшипниковой отрасли. Сейчас в Китае местные производители выпускают
триллионы подшипников в год, однако вынуждены конкурировать не только
между собой, но и c зарубежными компаниями, такими как шведская SKF,
немецкая Sсhaeffler, американская Timken и японские NSK и NTN.
Чтобы получить значительные прибыли, китайские производители должны больше обращать внимание на раскрутку собственного бренда
Местные аналитики и эксперты задаются
вопросами: “Почему иностранные компании захватили значительную часть
китайского рынка и продолжают усиливать свои позиции? Почему большинству
китайских компаний трудно конкурировать?” Как они считают, дело тут не
только в технологиях, современном оборудовании и деньгах. Важнейшую роль
играет и бренд – торговая марка, как конкурентное преимущество,
позволяющая получить дополнительную выгоду.
Не секрет, что
средняя прибыль в китайской подшипниковой продукции составляет лишь
около 5%. С такими доходами трудно построить успешное и
высокотехнологическое предприятие, полностью удовлетворяющее клиента.
Научные исследования, увеличение срока службы и надежности, уменьшение
шума, развитие новых материалов, обмен технической информацией могут
дать конкурентное преимущество продукции. Но безымянные подшипники без
выделяющей на рынке брендовой составляющей не смогут получить широкое
распространение и принести окупающие издержки прибыли. А если говорить о
выходе на международный рынок не просто в качестве OEM- или ODM-
производителей, то важность раскрученной торговой марки приобретает еще
большее значение.
К сожалению, пока
большинство китайских предприятий не достигли той технологической
зрелости, которую демонстрируют лидеры мирового рынка – иностранные
компании. Необходимо еще некоторое время, чтобы вместо обычных
подшипников общего назначения значительная часть местных производителей
перешла к производству подшипников специальных и высокого класса
точности. Однако уже сейчас понятно, что параллельно развитию технологий
нужно развивать и бренд, который становится важнейшим оружием на
высококонкурентном подшипниковом рынке не только Китая, но и мировом.
Китайские производители подшипников теперь знают, как улучшить
технологии производства и захватить мировой рынок
Китайская подшипниковая отрасль думает о мировом лидерстве |
|