Дата публикации:
08/03/2013
Китайские подшипниковые производства все чаще
стремятся потеснить на мировом рынке таких грандов как SKF, Timken, NTN,
NSK, NAICHI, JTEKT, Schaeffler. В особенности учитывая, что сама
экономика Китая является крупнейшим потребителем подшипников в мире, тем
самым создавая многочисленным национальным игрокам серьезную основу по
усилению своих позиции на внутреннем рынке с целью дальнейшей экспансии
за рубеж. Однако чтобы укрепить свое положение многим китайским
производителям предстоит преодолеть ряд барьеров, в том числе
технологическую отсталость, которая не позволяет выпускать в большом
количестве высокотехнологичные, высокоточные и высокомаржинальные
подшипники, спрос на которые продолжает расти.
Чтобы усилить свои позиции на мировом рынке
производителям подшипников из Китая необходимо решать
технологические проблемы
Видя это, Ассоциация китайской
подшипниковой промышленности совместно с отраслевыми
институтами и организациями выработала ряд рекомендаций и предложений по
улучшению технологии производства подшипников и обрабатывающему
оборудованию. Прежде всего, они связаны с решением ряда технологических
проблем, внедрением новой техники произведенной на территории Китая,
необходимостью развития НИОКР и промышленным внедрением новейших
разработок:
- переход на многоместную машинную ковку для
подшипниковых колец с диаметром от 50 до 300 мм;
- применять индукционный нагрев при ковке, что
позволяет точно регулировать температуру и вести регистрацию
технологических параметров в режиме реального времени;
- решить ряд технологических вопросов с быстрой
холодной прокаткой заготовок с широким диапазоном размеров, в частности
для тонкостенных деталей;
- для машинной обработки деталей с диаметром до
300 мм в составе производственных линий чаще использовать обрабатывающие
центры с ЧПУ;
- локализировать производство сложного
оборудования для термообработки, в особенности печей с роликовым подом и
печей для закалки на нижний бейнит, которые сейчас импортируются в
страну;
- изучать и решать проблемы стабильной обработки
беговых дорожек и тел качения подшипников при помощи высокопрецизионных
станков;
- при шлифовании деталей активно применять
высокоскоростное и совместное шлифование;
- при больших объемах обработки использовать
автоматическое подключение вспомогательного оборудования в зависимости
от типа, размера и требований к продукции;
- необходимо разрабатывать линии сборки
конических роликоподшипников, широко востребованных на рынке и имеющих
высокую добавленную стоимость;
- активно развивать непрерывную сборку
подшипников;
- активно применять чистящие вещества, в том
числе, для размагничивания;
- содействовать внедрению электрических
шпинделей нового поколения с высокой скоростью вращения, жесткостью,
мощностью и высокой эффективностью, повышенной экологичностью и низкими
потерями смазки.
Помимо этого Ассоциация китайской
подшипниковой промышленности советует предприятиям тесно
сотрудничать друг с другом в области инноваций, вкладывать средства в
модернизацию и добиваться поддержки на уровне национальной политики, что
должно привести к скорейшему завершению захвата мирового подшипникового
рынка.
В 2012 г. было выпущено более 1,8 трлн. китайских подшипников
Китайская подшипниковая отрасль думает о мировом лидерстве |