Первая в отрасли запатентованная
технология воздушного охлаждения подшипников, которая
способствует увеличению скорости вращения и жесткости
шпинделей станков
NTN Corporation (далее - NTN)
разработала первый в отрасли "Шпиндельный станочный
подшипник с втулкой воздушного охлаждения для пластичной
смазки" применив свою запатентованную технологию воздушного
охлаждения, чтобы повысить высокоскоростную
производительность и жесткость подшипников с консистентной
смазкой примерно на 10%. Это позволяет увеличить предел
высокоскоростного использования подшипников с консистентной
смазкой с прежнего значения dmn1) 1.4 млн. до 1.6
млн. Тем самым подшипники с консистентной смазкой, которые
выгодны с точки зрения цены и защиты окружающей среды, могут
использоваться в обрабатывающих центрах, многофункциональных
станках и другом высокоскоростном оборудовании, где обычно
требуется воздушно-масляная смазка.
Станки в последние годы все чаще используются для обработки
деталей сложной формы или труднообрабатываемых материалов,
таких как титан. Существует также более высокий спрос на
повышение производительности с большей потребностью в
многофункциональных станках и 5-осевых обрабатывающих
центрах с многочисленными функциями обработки в одном
устройстве. Наряду с этими требованиями подшипники для
шпинделей также нуждаются в более высоком уровне
высокоскоростной производительности и жесткости, чем обычные
изделия, а также в использовании консистентной смазки,
которая является более экологически чистой и не требует
баков со смазкой или блоков подачи. Однако когда подшипники,
смазываемые консистентной смазкой, вращаются на высоких
скоростях, выработка тепла в подшипнике усиливается и
ускоряется износ смазки. Поэтому проблема уменьшения
выделения тепла при вращении подшипника является основной.
Для решения этой проблемы NTN применила при разработке
нового подшипника с консистентной смазкой технологию
масловоздушной смазки, которая используется в “Machine Tool
Main Spindle Bearing with Air Cooling Spacer”2)
(“Шпиндельный подшипник с втулкой воздушной смазки”),
выпущенном в 2016 году.
Разработанный продукт состоит из подшипника и
двухкомпонентной втулки состоящей из внутреннего и наружного
кольца. Наружное кольцо втулки имеет “форсунку воздушного
охлаждения”, которая подает сжатый воздух для охлаждения
(далее - охлаждающий воздух) в направлении внутреннего
кольца втулки для охлаждения как внутреннего кольца втулки,
так и соседнего внутреннего кольца подшипника. В результате
увеличивается скорость и жесткость подшипников примерно на
10% по сравнению с обычными продуктами без подачи
охлаждающего воздуха.
Поскольку процессы обработки становятся все более
централизованными, то ожидается, что спрос на повышение
производительности и снижение воздействия на окружающую
среду значительно возрастет в будущем. NTN будет предлагать
подшипник смазываемые консистентной смазкой, обладающий как
высокой скоростью вращения, так и высокой жесткостью, для
обеспечения гораздо более низкого уровня тепловыделения.
NTN представит разработанный продукт на “29-й Японской
международной выставке станков (JIMTOF2018)”, которая
пройдет в Токио с 1 по 6 ноября, и предложит его различным
производителям станков и шпинделей.
Примечание
1) dmn - фактор скорости. dmn = dm (средний диаметр
подшипника, мм) × n (частота вращения, мин-1).
2)
NTN TECHNICAL REVIEW No.84, (2016) No.52
(загрузить
статью на английском языке).
Особенности
1. Высокая скорость вращения.
Улучшена примерно на 10% по сравнению со стандартными
продуктами NTN (подшипники тип BNS): фактор скорости dmn
увеличен с 1,4 млн. до 1,6 млн.
2. Высокая жесткость. Улучшена
примерно на 10% по сравнению со стандартными продуктами NTN
(подшипники тип BNS).
Применение
Шпиндели
станков (обрабатывающие центры, токарные станки,
многофункциональные станки) и др.
Фотографии
продукта и места использования
В качестве примера подшипник с габаритными размерами Ø70 x
Ø110 x 62 мм (спаренный по схеме back-to-back)
|
|
|
Разработанный
продукт |
Шпиндель |
Станок
(обрабатывающий центр) |
Конструкция
Вид с торца (в разрезе)
Поперечный разрез (XOY разрез)
Конструкция втулки воздушного охлаждения
|
Разработано фильтрующее уплотнение для интеграции в подшипник большого
размера
|