NTN Corporation создала новую
внутреннюю конструкцию двухрядных радиальных роликовых
подшипников прецизионного уровня1) для
использования в таких приложениях как
механообрабатывающие станки. Продажи этих подшипников
начнутся в октябре 2004 года после того как будут
включены в серию прецизионных подшипников NTN Ultage2).
Цилиндрические роликовые подшипники должны
выдерживать значительные скорости и обеспечивать высокую
грузоподъемность, а также жесткость, чтобы усилить
эффективность и точность станка. Новая серия роликовых
цилиндрических подшипников прецизионного класса обладает
сепаратором из специального полимера PEEK
(полиэфир-эфир-кетон) и оптимизированную конструкцию с
целью поддержания традиционно высокой допустимой
нагрузки и жесткости. Эти особенности конструкции также
делают вновь разработанную серию подшипников самыми
быстрыми двухрядными цилиндрическими подшипниками
прецизионного класса среди легкодоступных и станут
стандартом следующего поколения для продаваемых во всем
мире стандартных подшипников NTN.
Новая
внутренняя конструкция NTN (внутренняя беговая дорожка,
наружная беговая дорожка, сепаратор и тела качения) была
создана на основе исследовании действия высокоскоростных
эффектов центробежной силы на сепаратор. Специальный
полимерный материал PEEK легок, обладает высокой
жесткостью, снижает трение с роликами, имеет отличные
самосмазывающиеся свойства и резко снижает искажение
конструкции сепаратора, которое может происходить во
время высокоскоростной работы. Сепаратор гребенчатого
типа и вновь созданная форма кармана обеспечивают
оптимизированный масловоздушный поток при масловоздушной
смазке, а также превосходное удержание и перемешивание
пластичной смазки для приложений, требующих смазывания
при помощи консистентных веществ, следование
превосходным высокоскоростным рабочим характеристикам и
большой срок службы.
Особенности
Увеличенные уровни скорости
вращения:
- при масловоздушной смазке
фактор скорости dmn < 1 750 000 (характеристика
увеличена на 50% по сравнению с существующей
продукцией);
- при консистентной смазке фактор
скорости dmn < 1 000 000 (характеристика увеличена на
20% по сравнению с существующей продукцией).
Применение
Шпиндели станков и т.п.
Производственная
программа
Вновь разработанная конструкция
будет применяться в подшипниках типоразмеров NN3013T6 –
NN3026T6 (диаметр внутреннего отверстия ø65 - ø130 мм).
Фотография
Новый двухрядный
роликовый подшипник качения прецизионного класса
NN30xxT6
Примечание
1) Прецизионные классы точности
по JIS (Japan Industrial Standard): 5, 4 и 2.
2)
Ultage - это искусственно созданное слово, которое
происходит от слияния двух слов Ultimate (максимальный,
абсолютный) и Stage (фаза, этап, момент). Оно является
фирменным знаком подшипников NTN новых поколения,
обладающих наивысшими эксплуатационными
характеристиками.
Справочные материалы
1) Статья “High Speed and Long
Life Double-Row Cylindrical Roller Bearings” на
английском языке из журнала NTN Technical Review №72-
см. цифровой документ в формате PDF.
2) Выдержка
из производственной программы – подшипники
NNxxxxHST6 и подшипники
NNxxxxHSRT6.