<< На главную страницу    << Новости    << Новости NTN

|

|

|

|

Разработан “ультраскоростной закрытый радиально-упорный шариковый подшипник” мирового класса для главных шпинделей мехообрабатывающих станков

 

 

Смотрите также:

 

  

Достижение самой высокой в мире скорости вращения за счёт использования новой смазки (SE-1) и оптимизированной внутренней конструкции

 

Корпорация NTN разработала ультраскоростной закрытый радиально-упорный шарикоподшипник, который позволяет развить самую высокую в мире скорость вращения (dmn: 1.7 млн.*) в главных шпинделях станков. Эти подшипники доступны в виде серии BNFS с внутренним диаметром отверстия от 20 до 100 мм.

Для того чтобы улучшить срок службы подшипников в высокоскоростных главных шпинделях, где фактор скорости dmn превышает 1,4 млн., как правило, используется смазка маслом, такая как масляный туман. Однако для такого вида смазки необходима механическая обработка корпуса с целью создания смазочных каналов и внешний модуль смазки, что ведёт к удорожанию и усложнению конструкции. Для преодоления этой преграды часто используются высокоскоростные подшипники, смазываемые пластичной консистентной смазкой.

 

В разработанной NTN серии BNFS оптимизирована внутренняя конструкция подшипника с учётом ультравысокой скорости вращения и повышения температуры при максимальной несущей жёсткости. Новая смазка на основе полимочевины (SE-1) с увеличенным сроком службы принята в качестве штатного смазочного материала. Она была разработана для решения двух вопросов: быстрого старта и увеличения срока службы без окружающего охлаждения. Кроме того, специально разработан материал для колец, который используется для улучшения устойчивости к заклиниванию в условиях смазывания смазкой при высокой скорости вращения и высоком контактном давлении.

Преимущество серии BNFS заключается в снижении нагрузки на окружающую среду из-за экологически чистой консистентной смазки и уменьшения затрат в связи с тем, что для подшипника не нужны промывка, набивка смазкой и внешний смазочный модуль.

 

Особенности

 

1. Закрытый шариковый радиально-упорный подшипник с фактором скорости мирового уровня - dmn = 1,7 млн., что на 20% больше по сравнению со стандартным подшипником:

- стартовая скорость 40 000 мин-1 для подшипника с диаметром внутреннего отверстия 30 мм;
- стартовая скорость 13 500 мин-1 для подшипника с диаметром внутреннего отверстия 100 мм.

2. Не требуется закладка смазки при монтаже.
3. Не требуется внешнее устройство подачи смазки.

 

Сравнение смазок

 

Параметры

Смазка SE-1 (разработанный подшипник BNFS)

MP-1 (стандартный подшипник BNS)

Загуститель

Полимочевина

Полимочевина

Базовое масло

Сложноэфирное

Синтетическое масло

Базовая вязкость масла (40ºС), мм2/с

22

40,6

Точка каплепадения, ºС

более 220

более 254

Рабочий диапазон температур, ºС

-50 … +120

-40…+150

Применение:

Высокие скорости вращения и небольшие внешние температуры (оборудование/узлы с уменьшенным тепловыделением)

Высокие рабочие температуры (оборудование/узлы с большим тепловыделением)

Код обозначения смазки в маркировке

/L749

/L448

 

Иллюстрации

 

Ультраскоростной закрытый радиально-упорный шариковый подшипник - внутренняя конструкция

 

Внутренняя конструкция

 

Ультраскоростной закрытый радиально-упорный шариковый подшипник - внешний вид

 

Внешний вид

 

Технические данные

 

1. Оптимизированная внутренняя конструкция -> высокая скорость вращения и низкое тепловыделение.
2. Недавно разработанная смазка SE-1 -> высокая скорость вращения и длительный срок службы.
3. Специально разработанный материал для подшипниковых колец -> улучшение стойкости к заклиниванию.

 

Преимущества


1. Снижение нагрузки на окружающую среду – применение экологически чистой смазки с повышенными функциональными характеристиками.
2. Сокращения время подготовки к старту – в работах по промывке и закладке смазки нет необходимости.
3. Снижение стоимости – не требуется внешнего модуля подачи смазки.

  

Применение

 

Шпинделя обрабатывающих центров, гайконарезных станков и др.

 

Справочные материалы

 

1) Статья “dmn170x104 Sealed High-Speed Angular Contact Bearing “New BNS Type” на английском языке из журнала NTN Technical Review №74 - см. цифровой документ в формате PDF.
2) Выдержка из производственной программы – подшипники серии BNS

 

* Примечание

 

dmn = dm (средний диаметр подшипника в мм) x n (скорость вращения в мин -1).
Пример: у подшипника средний диаметр 42,5 мм, а скорость вращения 40 000 мин-1, в итоге dmn = 42,5 x 40 000 = 1,7 млн.

Разработано фильтрующее уплотнение для интеграции в подшипник большого размера

 

 

 


Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2013, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта