Достижение самой высокой в мире скорости вращения за счёт использования новой смазки (SE-1) и оптимизированной внутренней конструкции
Корпорация NTN разработала
ультраскоростной закрытый радиально-упорный шарикоподшипник,
который позволяет развить самую высокую в мире скорость
вращения (dmn: 1.7 млн.*) в главных шпинделях станков. Эти
подшипники доступны в виде серии BNFS с внутренним диаметром
отверстия от 20 до 100 мм.
Для того чтобы улучшить
срок службы подшипников в высокоскоростных главных
шпинделях, где фактор скорости dmn превышает 1,4 млн., как
правило, используется смазка маслом, такая как масляный
туман. Однако для такого вида смазки необходима механическая
обработка корпуса с целью создания смазочных каналов и
внешний модуль смазки, что ведёт к удорожанию и усложнению
конструкции. Для преодоления этой преграды часто
используются высокоскоростные подшипники, смазываемые
пластичной консистентной смазкой.
В разработанной NTN серии BNFS
оптимизирована внутренняя конструкция подшипника с учётом
ультравысокой скорости вращения и повышения температуры при
максимальной несущей жёсткости. Новая смазка на основе
полимочевины (SE-1) с увеличенным сроком службы принята в
качестве штатного смазочного материала. Она была разработана
для решения двух вопросов: быстрого старта и увеличения
срока службы без окружающего охлаждения. Кроме того,
специально разработан материал для колец, который
используется для улучшения устойчивости к заклиниванию в
условиях смазывания смазкой при высокой скорости вращения и
высоком контактном давлении.
Преимущество серии BNFS
заключается в снижении нагрузки на окружающую среду из-за
экологически чистой консистентной смазки и уменьшения затрат
в связи с тем, что для подшипника не нужны промывка, набивка
смазкой и внешний смазочный модуль.
Особенности
1. Закрытый шариковый
радиально-упорный подшипник с фактором скорости мирового
уровня - dmn = 1,7 млн., что на 20% больше по сравнению со
стандартным подшипником:
- стартовая скорость 40 000
мин-1 для подшипника с диаметром внутреннего
отверстия 30 мм; - стартовая скорость 13 500 мин-1
для подшипника с диаметром внутреннего отверстия 100 мм.
2. Не требуется закладка смазки при монтаже. 3. Не
требуется внешнее устройство подачи смазки.
Сравнение смазок
Параметры
|
Смазка SE-1
(разработанный подшипник BNFS)
|
MP-1 (стандартный
подшипник BNS) |
Загуститель
|
Полимочевина
|
Полимочевина |
Базовое масло
|
Сложноэфирное
|
Синтетическое масло |
Базовая вязкость масла (40ºС),
мм2/с
|
22
|
40,6 |
Точка каплепадения, ºС
|
более 220
|
более
254 |
Рабочий диапазон температур, ºС
|
-50 … +120
|
-40…+150 |
Применение:
|
Высокие скорости вращения и
небольшие внешние температуры (оборудование/узлы с
уменьшенным тепловыделением)
|
Высокие рабочие температуры
(оборудование/узлы с большим тепловыделением) |
Код обозначения смазки в
маркировке
|
/L749
|
/L448 |
Иллюстрации
Внутренняя
конструкция
Внешний вид
Технические данные
1. Оптимизированная внутренняя
конструкция -> высокая скорость вращения и низкое
тепловыделение. 2. Недавно разработанная смазка SE-1 ->
высокая скорость вращения и длительный срок службы. 3.
Специально разработанный материал для подшипниковых колец ->
улучшение стойкости к заклиниванию.
Преимущества
1.
Снижение нагрузки на окружающую среду – применение
экологически чистой смазки с повышенными функциональными
характеристиками. 2. Сокращения время подготовки к старту
– в работах по промывке и закладке смазки нет необходимости.
3. Снижение стоимости – не требуется внешнего модуля подачи
смазки.
Применение
Шпинделя обрабатывающих центров,
гайконарезных станков и др.
Справочные материалы
1) Статья
“dmn170x104 Sealed High-Speed Angular Contact Bearing “New BNS Type” на английском языке
из журнала NTN Technical Review №74 - см. цифровой документ в
формате PDF. 2) Выдержка из производственной программы –
подшипники
серии BNS
* Примечание
dmn = dm (средний диаметр подшипника
в мм) x n (скорость вращения в мин -1).
Пример: у подшипника средний диаметр 42,5 мм, а скорость
вращения 40 000 мин-1, в итоге dmn = 42,5 x 40
000 = 1,7 млн.
|