Трение вращения при движении уменьшено на
62%, а топливная экономичность автомобиля повышена на 0,53%1)
NTN
Corporation (далее NTN) разработала
“Подшипник ступицы с низким трением III
поколения”, который уменьшает
трение вращения на 62% по сравнению с обычным. Является
развитием представленной общественности в 2017 году
разработки “Подшипник ступицы
с низким трением II поколения”
2).
В
последние годы улучшение топливной эффективности автомобилей
и ужесточение нормативов по выбросам CO2
происходит по всему миру. Поэтому становится все более
важным снижение энергопотребления при движении транспортных
средств. Чтобы еще больше повысить топливную экономичность и
электрическую эффективность автомобилей подшипники ступиц,
которые обеспечивают вращение колеса, должны как отвечать
основным требованиям по долговечности и прочности, так и
дополнительно снижать трение при вращении.
В течение многих
лет NTN проводит исследования и разработки в области
ступичных подшипников с уменьшенным весом, большим сроком
службы и более высокой эффективностью. Содействуя унификации
подшипников и компонентов (от GEN1 до GEN3), NTN
способствовала повышению эффективности использования топлива
и упрощению сборки за счет уменьшения размеров и веса, а
также улучшения материалов, смазки, уплотнений и т. д. В
результате компания разработала продукты с более длительным
сроком службы и уменьшенным трением, и теперь может
похвалиться крупнейшей в мире долей рынка ступичных
подшипников.
Недавно NTN разработала смазку с низким коэффициентом трения
и “Подшипник ступицы с низким
трением III поколения”,
который снижает трение при вращении на 62% по сравнению с
обычными продуктами и повышает топливную экономичность
автомобиля примерно на 0,53%. Рецептура смазки, используемая
в «подшипнике ступицы с низким коэффициентом трения
поколения II», был улучшена, и теперь новая смазка
обеспечивает дальнейшее снижение трения. Разработанный
продукт имеет улучшенный срок службы и устойчивость к
истиранию, благодаря чему возможно предотвратить
фреттинг-износ3)
в условиях низких температур, что является известной
проблемой. Кроме того, благодаря внутренней оптимизации
предварительной нагрузки (преднатяга) трение вращения было
снижено при сохранении рабочих характеристик подшипника.
NTN будет предлагать разработанный продукт и распространять
его на мировом рынке, тем самым способствуя снижению расхода
топлива и улучшению экологических характеристик автомобилей.
Согласно планам, продукт начнет массово поставляться
автопроизводителям в 2023 году. Новый подшипник будет
выставлен на «Автомобильной
выставке 2019 в Иокогаме»,
которая пройдет в выставочном комплексе
Pacifico Yokohama с 22 по 24
мая.
Примечание
1. Рассчитано по методу NTN. Повышение
топливной экономичности на 0,53% увеличивает пробег на
4,5-5,5 км на одной заправке (рассчитано на основе
каталожных значений бензиновых транспортных средств с
двигателями объемом от 1200 до 1500 куб. см).
2. См.
пресс-релиз “Разработка "Ступичного подшипника типа
HUB низкого трения версии 2” для снижения трения качения на
50%" (2017 г.):
http://prompk.ru/ntn-snr/news/ntn_news_011117.htm
3. Износ, который вызван микровибрациями
при транспортировке автомобилей.
Особенности
Снижение трения вращения подшипника
ступицы на 62% (по сравнению с обычными продуктами).
1.
|
Разработана и применена
смазка с низким коэффициентом трения: дальнейшее
улучшение компонентов и вязкости.
|
2.
|
Оптимизация предварительной
нагрузки.
|
3.
|
Применена лабиринтная
конструкция уплотнения: взята из «Подшипника ступицы
с низким коэффициентом трения II-ого поколения».
|
Фотография продукта
Особенности конструкции
Изменение трения вращения
ступичных подшипников низкого трения от поколения к
поколению
Изменения в конструкции
ступичных подшипников низкого трения от поколения к
поколению
Применение решений
по снижению трения
|
Подшипники ступицы с
низким коэффициентом трения
|
I поколение
|
II поколение
|
III поколение
|
Подшипник
|
Характеристики подшипника
|
|
|
*
|
Внутренняя смазка подшипника
|
|
|
*
|
Уплотнение
|
Специальная смазка
уплотнений
|
|
|
|
Конструкция кромки
|
|
|
|
Состояние контакта кромки
|
|
|
|
Количество кромок уплотнений
|
|
|
|
* - дальнейшие улучшения.
Применение продукта
|
Разработка "Ступичного подшипника типа HUB низкого трения версии 2” для
снижения трения качения на 50%"
|