Высокий уровень в мире
несущей способности и высокоскоростной вращающей
производительности, а также более долгий срок службы!
NTN Corporation
(далее NTN) разработала “Цилиндрический роликовый
подшипник высокой грузоподъемности”, который
выводит на новый уровень как грузоподъемность, так и
высокоскоростную вращательную производительность.
Цилиндрические роликоподшипники имеют бóльшую
грузоподъемность, чем шариковые подшипники, и в основном
используются в промышленных КПП и редукторах, которые
работают в условиях относительно высоких нагрузок. Так же
существуют цилиндрические “полнокомплектные
роликоподшипники” без сепараторов, грузоподъемность которых
особо высока. Полнокомплектные подшипники могут
комплектоваться большим числом тел качения, чем стандартные
с сепаратором, что увеличивает срок службы. Между тем
отсутствие сепаратора при высоких скоростях вращения может
привести к контакту друг с другом соседних элементов
качения, в результате чего возникают задиры*, заедания** и
иные повреждения, тем самым ограничивая использование
подшипников главным образом малыми скоростями.
C
другой стороны, для больших редукторов ветряных турбин или
гидравлических строительных экскаваторов и карьерных
самосвалов существует увеличивающаяся потребность в более
высокой грузоподъемности, а также высокоскоростной
вращательной производительности, позволяющие достичь большей
выходной мощности и эффективности.
Недавно
разработанный “Цилиндрический роликовый подшипник высокой
грузоподъемности” использует “разделитель тел качения”
оригинальной разработки NTN, чтобы предотвратить контакт
элементов качения, позволяя комплектовать подшипники тем же
количеством роликов, что и полнокомплектные
роликоподшипники, без потери вращательной
производительности, и тем самым достигая самого высокого в
мире уровня грузоподъемности. Благодаря тому, что срок
службы получается в 1.5 раза большим, чем срок службы
стандартных цилиндрических роликоподшипников с сепараторами
при одинаковой нагрузке, новый подшипник может
использоваться как на тихоходных валах КПП и редукторов, так
и - валах вращающихся на средних и высоких скоростях.
Рациональная конструкция может быть применена к элементам
качения планетарных редукторов и передач ветреных турбин или
строительной техники, позволяя заменить внешнее кольцо
подшипника внутренней поверхностью “зубчатки” планетарной
передачи и способствуя созданию более легких и компактных
устройств.
NTN уже начала предлагать продукт
производителям ветреных турбин и строительного оборудования,
и планирует предложить его для машин промышленного
назначения на базе редукторов и передач.
*Задиры – износ, вызванный
выгоревшими частичками. Часто происходит, когда элементы
качения скользят в противоположных направлениях или
используется недостаточное количество смазки.
**Заедание – один из типов повреждения, которое происходит
при вращении поверхностей, при этом на поверхностях
наблюдается группа маленьких выжженных участков.
Особенности
1.
Использование оригинального разделителя элементов качения
для достижения высокой грузоподъемности и высокой
производительности качения на больших скоростях вращения:
- почти такое же количество тел качения может быть
установлено, как и в полнокомплектные роликовые подшипники –
увеличенный в 1.5 раза срок службы (по сравнению со
стандартными цилиндрическими подшипниками с сепаратором);
- предотвращает контакт тел качения, который происходит в
бессепараторных подшипниках – в 1.5 раза увеличена
высокоскоростная производительность качения (по сравнению со
стандартными цилиндрическими подшипниками без сепаратора и
увеличенным числом тел качения).
2. Способствует
созданию легких, более компактных устройств:
-
оптимальная конструкция элементов качения означает, что
внутренние поверхности механических передач или прокатных
валов может заменить внешнее кольцо подшипника.
Фото продукта
![Цилиндрический роликовый подшипник высокой грузоподъемности (High Load Capacity Cylindrical Roller Bearings)](NTN_news_pict/4092013/HighLoadCapacityCylindricalRollerBearings.png)
Цилиндрический роликовый
подшипник высокой грузоподъемности (High Load Capacity
Cylindrical Roller Bearings)
Пример использования
|
Пример рациональной
конструкции: вместо внешнего кольца используется
внутренняя поверхность шестерни планетарной передачи
|
Схема коробки передач
ветряной энерготурбины
|
|
Разработано фильтрующее уплотнение для интеграции в подшипник большого
размера
|