Первый в мире! Метод
двойного формирования используется для подшипников качения
из спеченного материала пропитанного маслом с высокой
прочностью и выдающейся износостойкостью
NTN Сorporation (далее NTN)
разработала “Multi Layer BEARPHITE” (многослойный подшипник
скольжения типа BEARPHITE), который дает высокую прочность и
исключительную износостойкость, используя недавно
разработанный метод спекания под давлением.
Спеченные
пропитанные маслом подшипники широко используются в качестве
опор скольжения в условиях малых нагрузок, таких как
небольшие двигатели, но также применяются и в деталях
несущие высокие нагрузки, таких как шарниры строительной
техники. Подшипники для высоких нагрузок требуют
использование материалов на основе стали с высокой
износостойкостью подвергнутые специальной термообработке,
такой как цементация, для увеличения прочности, которая
сопровождается механообработкой (фрезеровкой) поверхности
внутреннего диаметра. В сравнении с подшипниками для легких
нагрузок, произведенные с использованием лишь обработки
давлением, дополнительные технологические процессы,
требующиеся для применяемых в условиях тяжелых нагрузок
подшипников, уже давно представляли серьезную проблему.
Недавно разработанный “Multi Layer BEARPHITE”
представляет собой спеченный промасленный подшипник, который
сочетает свойства внутренних слоев из материала с высокой
прочностью и исключительной износостойкостью и внешних слоев
созданных из высокопрочного конструкционного материала,
являясь первым в мире подшипником скольжения, произведенным
с использованием метода двойного формирования*. Применение
высокопрочного конструкционного материала для внешних слоев
подшипника избавляет от необходимости проведения специальной
термической обработки, а большая точность размеров вместе с
процессом калибровки** означает, что встречное фрезерование
больше не требуется.
Компания NTN уже начала
предлагать разработанный продукт производителям строительной
техники, и в скором времени начнет выпускать новый подшипник
серийно. Технология двойного формирования, разработанная для
данного продукта, в дополнении к спеченным пропитанным
маслом подшипникам будет применяться для зубчатых передач и
иных спеченных деталей машин, c большими планами
использования в промышленном оборудовании и
автомобилестроении.
*
Метод двойного формирования – процесс формирования, который
позволяет отливать два разнородных материала в единый объект
** Калибровка – процесс, в котором внутренние и внешние
размеры детали доводятся до требуемой точности с
использованием профильного пресса.
Особенности
Метод двойного формирования,
представляющий собой литье двух разнородных материалов в
единый объект, был использован для получения высокой
прочности и износостойкости деталей.
1) Радиальное
сопротивление раздавливанию 500 МПа и более, содержание
масла 17% по объему и более.
Оптимизированный
материал и условия спекания для требуемой прочности и
содержания масла без какой-либо специальной термической
обработки.
2) Изменение внутреннего и наружного
размера с точностью 50 мкм и менее.
Калибровочный
процесс позволяет сохранять точность и избавляет от
необходимости использовать механообработку.
Значения для (1) и (2) получены
экспериментально на подшипнике размером Ø 35 x Ø45 x 35.
ФОТО ПРОДУКЦИИ
Конструкция
Пример применения
Шарниры гидравлических
экскаваторов
|
Разработано фильтрующее уплотнение для интеграции в подшипник большого
размера
|