NTN
Corporation (далее
NTN) разработала “компактные
и высокопроизводительные радиально-упорные шариковые
подшипники масловоздушной смазки” для главного вала
шпинделя обрабатывающего станка, обладающие новой
компоновкой, которая позволяет смазке подаваться
непосредственно в подшипник через смазочное отверстие на
внешнем кольце.
Главные валы шпинделей
обрабатывающего оборудования должны разрабатываться так,
чтобы в дополнение к требованиям высокой скорости и высокой
жесткости, быть более компактными и обеспечивать надежную
механообработку даже при различных операционных режимах. С
масло-воздушной смазкой, которая является одним из методов
смазывания подшипников главных валов, небольшое количество
масла подается вовнутрь подшипника с помощью сжатого воздуха
через дистанционное кольцо между подшипниками (далее
дистанционное кольцо) имеющее отверстия для смазки.
Однако этот метод страдает от следующих проблем:
1.
ограниченная миниатюризация: добавление
смазочного отверстия в дистанционное кольцо подразумевает
требования к минимальной ширине этого кольца ограничивающей
пространство, до которого может быть миниатюризирован
подшипник;
2.
застой масла: изменение положения
подшипников вслед за изменениями режимов механообработки и
формирование воздушной завесы через вращающиеся элементы
подшипника при увеличении скорости вала может привести в
состояние застоя масло в области вокруг смазочного отверстия
дистанционного кольца (смазочной системе кольца), в
результате подача масла в подшипник становится ненадежной;
3.
шум: наблюдается увеличение шума при
подаче смазочного материала через дистанционные кольца.
“Компактные и
высокопроизводительные радиально-упорные шариковые
подшипники масловоздушной смазки” разработанные
NTN устраняют необходимость
наличия смазочного отверстия в дистанционном кольце, что
позволяет уменьшить ширину кольца и создать в целом более
компактный главный вал. Подача смазки непосредственно в
подшипник ограничивает флуктуации в состоянии смазки,
позволяя более надежно доставлять смазочный материал и
снижать шум. Конструкция смазочной канавки и смазочных
отверстий на наружном кольце подшипника была оптимизирована,
в тоже время были установлены уплотнительные кольца (O-ring)
по обе стороны от смазочной канавки с отверстиями, чтобы
предотвратить утечку смазочного материала с наружной
поверхности подшипника вала. Устранение смазочной системы
внутри дистанционного кольца снижает количество случаев
потери смазочной способности, тем самым уменьшая количество
смазочного материала и необходимого воздуха и приводя к
применению более компактного устройства питания (подачи
масловоздушной смеси).
Вновь разработанный продукт
был показан на выставке EMO Hannover 2011, прошедшей 19-24
сентября в германском Ганновере, и будет предложен
производителям станков в качестве подшипника следующего
поколения.
Особенности
1.
Компактность: уменьшена ширина
дистанционного кольца подшипника – 20 процентное (20%)
уменьшение в длину фронтального шпинделя (при размере вала
100, четырехрядной установке подшипников).
2.
Уменьшен шум: снижен до 6
dBA по сравнению со
стандартным решением (дистанционное кольцо со смазочной
системой).
3.
По сравнению со стандартным решением
количество масловоздушной смеси уменьшено до 2/3, в ½
снижено количество масла.
Применение
Главные валы обрабатывающих
станков (такие как обрабатывающие центры и сложное
обрабатывающее оборудование).
Фото продукта
Сравнение
Пример применение
Применение в шпинделе
обрабатывающего центра
|