NTN Corporation
(далее NTN) представила новые высокоскоростные
радиально-упорные подшипники с малой высотой сечения серии 9* (подшипник типа
HSE9-U) для шпинделей обрабатывающих станков, входящие в
специальную линейку подшипников ULTAGE**. Подшипники обладают
улучшенной грузоподъемностью и жесткостью, обеспечивают более надежную работу на
высоких скоростях вращения.
Современные тенденции в станкостроении предъявляют особые
требования к станкам и их узлам: более высокие скорости вращения и жесткость,
сокращение времени резания и высокая точность обработки заготовок, в
совокупности с компактностью и многофункциональностью. В частности для шпинделей
станков предъявляются требования связанные с обеспечением стабильности и
жесткости вне зависимости от режимов обработки, а также - компактности.
Для
удовлетворения этих требований подшипники типа HSE9-U имеют в
поперечном сечении малую высоту за счет увеличения диаметра посадочного
отверстия и уменьшения наружного диаметра для использования валов с большим
диаметром и жесткостью. Кроме того, при низкоскоростной обработке достигается
возможность выполнения одновременно нескольких обрабатывающих операций,
длительный срок службы, повышенная грузоподъемность и высокая жесткость.
NTN пересмотрела
конструкцию уже выпускающихся высокоскоростных подшипников 9-й серии, разработав
новое поколение подшипников с улучшенной грузоподъемностью и жесткостью. Новые
подшипники позволяют выдерживать более высокие осевые нагрузки и перегрузки при
замене инструмента в шпинделе станка. Кроме того, потенциально расширяется
диапазон режимов обработки заготовок. Новые подшипники имеют такие же габаритные
размеры, что и подшипники предыдущего поколения, тем самым достигается
взаимозаменяемость.
Учитывая возрастающие требования со стороны клиентов,
NTN начинает перестраивать свое производство на выпуск
подшипников нового поколения. В скором времени они будут доступны на мировом
рынке.
Подшипник нового поколения HSE9-U
Основные особенности подшипников
типа HSE9-U:
1) увеличенная
долговечность – максимально допустимая нагрузка увеличилась
на 50% (долговечность в сравнении с подшипниками предыдущих
поколений больше в 3 раза);
2) повышенная грузоподъемность –
максимально допустимая осевая нагрузка увеличилась на 20%
3) высокая жесткость – осевая и
радиальная жесткость в 1.5 раза выше, чем у подшипников
предыдущих поколений.
Конструкция подшипников типа
HSE9-U:
Сравнение высоты и ширины сечения
радиально-упорных подшипников серий 0 и 9
Сравнение конструкции подшипников
стандартного HSE9 и усовершенствованного HSE9-U
Примечание:
*9 – указывает на
узкую серию высокоскоростных подшипников открытого типа
HSE фирмы NTN, которые в
основном используются в шпинделях станков. В настоящий
момент существуют две серии подшипников этого типа:
HSE0 и HSE9. Ширина и внешний
диаметр подшипников HSE9 меньше, чем у
HSE0. При этом площадь поперечного сечения
у HSE9 составляет примерно 50% от HSE9 при
равном диаметре посадочного отверстия.
**ULTAGE – это
искусственно созданное слово, которое происходит от слияния
двух слов Ultimate (максимальный, абсолютный) и Stage (фаза,
этап, момент). Оно является фирменным знаком подшипников
NTN новых поколения,
обладающих наивысшими эксплуатационными характеристиками.
Пресс-служба
NTN Corporation |
Разработан шариковый подшипник, обеспечивающий надежное
удержание большого количества смазки за счет особой
конструкции сепаратора
|