[Самый высокий в мире уровень низкого повышения температур и крутящего момента для удовлетворения потребностей рынка мобильности следующего поколения]
Корпорация NTN (далее NTN) разработала
“Конический роликоподшипник с низким повышением
температуры и малым крутящим моментом” для
трансмиссий и дифференциалов автомобилей. Благодаря
применению недавно разработанного полимерного сепаратора
и оптимизации внутренней конструкции подшипника был
достигнут наивысший в мире уровень низкого повышения
температуры (противодействие к заеданию) и низкого
крутящего момента.
Предпосылки к разработке
Из-за экономии топлива автомобилями
на фоне экологических норм устройства передачи энергии,
такие как трансмиссии и дифференциалы автомобилей,
становятся меньше в габаритах и легче по массе, а условия, в
которых используются конические роликоподшипники, становятся
всё более жесткими. В 2017 году NTN, чтобы отреагировать на
эти изменения рыночного спроса, выпустила
“Конический роликоподшипник ULTAGE1)
для автомобильной промышленности2)”
с концепцией достижения высочайшего в мире уровня
грузоподъемности (длительный срок службы) и допустимой
скорости вращения.
В последние годы автомобильная
промышленность переживает серьезные изменения, такие как
переход на интеллектуальную мобильность и C.A.S.E. (акроним
от Сonnected, Autonomous, Shared, Electrified).
Электрификация автомобилей и расширение запаса хода за счет
каршеринга требует высокой эффективности устройств передачи
энергии. Количество смазочного масла в устройстве
уменьшается, а само смазывание переходит на масло с более
низкой вязкостью. Поэтому подшипники должны выдерживать
такие жесткие условия смазывания и дополнительно снижать
крутящий момент.
Недавно разработанный
“Конический роликоподшипник с низким повышением температуры
и малым крутящим моментом” является продуктом,
который удовлетворяет потребности рынка в такой новой
мобильности следующего поколения.
Особенности
1. Малое повышение
температуры: улучшение в 10 раз3)
по сравнению со стандартным типом4)
(самый высокий уровень в мире)
Подавление повышения температуры
даже в тяжелых условиях смазки за счет уменьшения количества
смазочного масла и использования масла с низкой вязкостью.
А) Вогнутая форма нового полимерного
сепаратора обеспечивает подачу масла на торцевую поверхность
роликов, когда смазки обычно недостаточно для снижения
повышения температуры. См. рисунок 1 (пункт 1).
Б) Измененная конструкция для
улучшения смазывающей способности скользящих контактов между
торцом роликов и задней поверхностью большого ребра со
стороны беговой дорожки на внутреннем кольце. Большая
поверхность ребра внутреннего кольца сдерживает повышение
температуры. См. рисунок 1 (пункт 2).
2. Низкий крутящий момент:
на 66% меньше по сравнению со стандартным типом (самый
высокий уровень в мире)
Удовлетворение потребности в более
высокой эффективности устройств передачи энергии.
А) Новый полимерный сепаратор
подавляет чрезмерный приток смазочного масла в подшипник и
снижает крутящий момент из-за сопротивления перемешиванию
смазочного масла. См. рисунок 1 (пункт 3).
Б) Эффект длительного срока службы,
достигнутый за счет применения роликовой конструкции
“Конического роликоподшипника ULTAGE для автомобильной
промышленности” и оптимизации внутренней
конструкции подшипника, приводит к уменьшению размера
подшипника. Длина контакта качения между телами качения
(роликами) и дорожкой качения (внутренним и внешним
кольцами) становится меньше, так что крутящий момент
снижается. См. рисунок 1 (пункт 4) и рисунок 2 (пункт 1).
В) Уменьшение размеров подшипников
также приводит к уменьшению диаметра окружности центров тел
качения (роликов). Это позволяет уменьшить окружную скорость
между телами качения и дорожкой качения (внутренним и
внешним кольцами), что приводит к уменьшению сопротивления
качению и уменьшению крутящего момента. См. рисунок 1 (пункт
5) и рисунок 2 (пункт 2).
Рисунок 1 - Новый
разработанный подшипник в разрезе и его основные
конструктивные особенности
Рисунок 2 - Сравнение подшипника
стандартного типа и вновь разработанного подшипника
(демонстрируется оптимизация внутренней конструкции)
Перспективы на будущее
В новом
продукте реализованы описанные выше характеристики в
компактных размерах, что способствует повышению комфорта
вождения за счет уменьшения размера и веса устройств и
увеличения внутреннего полезного пространства автомобиля, а
также содействует повышению эффективности устройств передачи
энергии и экономии топлива электроэффективных автомобилей.
NTN будет предлагать вновь разработанный продукт и его
компонентные технологии во всем мире в качестве
спецификаций, применимых к мобильности следующего поколения.
NTN продолжит вносить свой вклад в создание общества
беспрепятственной интеллектуальной мобильности, предлагая
продукты, которые решают различные автомобильные проблемы.
ФОТОГРАФИЯ продукта
Рисунок 3 - Конический роликоподшипник с низким повышением
температуры и малым крутящим моментом
Применение
Силовые трансмиссионные устройства в качестве трансмиссий и
дифференциалов автомобилей (включая автомобили с
электрическим и гибридным приводом).
Примечание
1) ULTAGE — это название нового
поколения подшипников NTN отвечающего самым высоким в мире
стандартам серии подшипников, которые выражают
“ПРЕВОСХОДНЫЕ” (ULTIMATE) характеристики на любой “СТАДИИ”
(STAGE).
2) Новостная статья
“Разработан “Конический роликовый подшипник ULTAGE
автомобильного применения”:
http://www.prompk.ru/ntn-snr/news/ntn_news_180517.htm
3) Оценивается по времени повышения
температуры в наружном кольце от нормальной до 100 ° C при
работе без смазки с учетом ситуаций использования масла с
низкой вязкостью в устройствах передачи энергии и внезапного
ускорения электромобилей, когда количества масла
недостаточно.
4) Стандартный конический
роликоподшипник NTN, описанный в "Каталоге
шариковых и роликовых подшипников" (Ball and Roller Bearings
CAT.No.2203/E), который опубликован в 2020 г.:
Язык: английский Формат: PDF
Размер: 38,1 Мб
Загрузить
|