[ Достигается низкий
крутящий момент эквивалентный подшипникам с бесконтактными
уплотнениями ]
Корпорация NTN (далее NTN)
разработала “Шариковый подшипник закрытого типа с
ультранизким трением” для автомобильных трансмиссий, который
за счет использования уникальной формы уплотнения с низким
трением уменьшает крутящий момент на 80% по сравнению с
обычным подшипником закрытого типа.
Из-за повышения требований к
топливной эффективности автомобилей подшипники коробки
передач должны иметь низкий крутящий момент в дополнение к
длительному сроку службы. Кроме того, в прошлом применение
уплотнений контактного типа было стандартным способом
подавления ухудшения срока службы подшипника вызванное
проникновения внутрь подшипника твердых посторонних веществ,
таких как абразив от истирания зубчатых колес в коробке
передач. Однако когда кромка уплотнения входила в контакт с
внутренним кольцом подшипника, то возникала связанная с
крутящим моментом проблема. Помимо того, в приложениях
требующих высокоскоростного вращения, таких как
электрический и гибридный автотранспорт распространившийся в
последние годы, трудно было использовать уплотнения
контактного типа из-за ограничения окружной скорости
уплотнения.
Разработанный “Шариковый подшипник
закрытого типа с ультранизким трением” достиг 80% -ного
снижения крутящего момента по сравнению со стандартными
продуктами и обеспечивает эффект низкого крутящего момента
сравнимый с подшипником с бесконтактными уплотнениями. Это
было реализовано путем использования недавно разработанного
контактного уплотнения, которое на участке скользящего
контакта уплотнительной кромки имеет дугообразные
(полуцилиндрические) микровыпуклости через равные
промежутки. Во время вращения образуется масляная пленка
между скользящими поверхностями уплотнения и внутренним
кольцом из-за создаваемого микровыпуклостями эффекта пленки
клинообразной формы. И, хотя это уплотнение контактного
типа, момент сопротивления уплотнения значительно
уменьшается. Кроме того, так как выпуклости уплотнительных
кромок очень малы, то они позволяют предотвратить
проникновение вредных для подшипника твердых посторонних
веществ, но при этом пропускают смазку, тем самым
поддерживая срок службы подшипника.
NTN будет предлагать и продавать
разработанный продукт во всем мире, способствуя повышению
топливной эффективности для автомобилей. Кроме того,
разработанный продукт был показан на выставке Automotive
Engineering Exposition 2017, которая прошла в Pacifico
Yokohama с 24 по 26 мая.
Особенности
1) Крутящий момент
|
На 80% меньший по сравнению
со стандартными продуктами (подшипник с контактными
уплотнениями).
|
2) Срок службы подшипника
при смазке с посторонними включениями
|
В 5 раз и более по сравнению
с обычными продуктами (подшипниками открытого типа).
|
3) Окружная скорость
уплотнения
|
50 м / с или более - по
сравнению с обычными продуктами (подшипник с
контактными уплотнениями) в 2 раза и более.
|
Применение
Трансмиссия, дифференциал.
Иллюстрации
Рисунок 1 - Шариковый подшипник закрытого типа с
ультранизким трением
Рисунок 2 – Конструкция
Рисунок 3 – Температура подшипника и крутящий момент
|
Разработан шариковый подшипник, обеспечивающий надежное
удержание большого количества смазки за счет особой
конструкции сепаратора
Разработан шариковый однорядный радиальный подшипник (без
уплотнений) с низким моментом вращения для трансмиссий
|