[ Асимметричная конструкция левого и правого рядов роликов для более продолжительного срока службы и лучших противоизносных характеристик ]
Корпорация NTN (далее NTN)
разработала “Ассиметричные сферические роликовые подшипники”
для главных валов ветровых турбин. Подшипники имеют
асимметричную внутреннюю конструкцию левого и правого рядов
роликов, что увеличивает расчетный срок службы подшипника
примерно в 2.5 раза по сравнению со стандартным продуктом и
уменьшает значение PV1) примерно на 30% с целью
улучшения противоизносных характеристик.
Сферические роликовые подшипники с
высокой грузоподъемностью и значительной допустимой
возможностью смещения при установке широко используются в
качестве подшипников для главных валов ветровых турбин
(далее подшипники главного вала). Подшипники главного вала
подвергаются осевым нагрузкам, возникающим от ветровой
нагрузки действующей горизонтально по направлению оси
вращения вала, а также - радиальным нагрузкам от массы
компонентов, включая роторы и лопасти, действующих
перпендикулярно валу. При этом наиболее значительная
нагрузка приходится на задний ряд роликов (дальше от
лопастей – ближе к генератору) подшипника, а не на передний
ряд роликов (ближе к лопастям). Кроме того, из-за движений
вращения и скольжения, характерных для
самоустанавливающегося роликового подшипника, и
металлического контакта на поверхности дорожек качения,
вызванного недостаточной смазкой, на поверхности дорожек
качения развивается износ из областей с высоким значением
PV. Это может привести к отслаиванию и растрескиванию, в
особенности на дальних (задних) роликах.
Недавно разработанные “Ассиметричные
сферические роликовые подшипники” имеют модифицированную
конструкцию роликов, соответствующую условиям применения
характерных для подшипников главного вала ветровых турбин,
для повышения срока службы и износостойкости. По сравнению
со стандартным продуктом угол контакта роликов разработки
меньше в переднем ряду и больше в заднем ряду. Длина заднего
ролика также больше переднего. Это позволяет более
эффективно воспринимать осевые нагрузки на заднем ряде
роликов и радиальные нагрузки на переднем ряде роликов.
Такое распределение нагрузки между передними и задними
рядами роликов обеспечивает более длительный срок службы и
лучшую износостойкость в специфических условиях применения
подшипника главного вала ветровой турбины.
Разработанный продукт может быть спроектирован с теми же
габаритными размерам, что и стандартный продукт2).
Помимо этого, внутренний диаметр может быть уменьшен на 10%,
а масса – приблизительно на 30% по сравнению со стандартным
продуктом, что может способствовать более компактному
размеру и легкому весу ветровых турбин.
NTN представит разработанный продукт
на «China Wind Power 2017» в Пекине (Китай) с 17 по 19
октября, и предложит продукт различным производителям и
операторам ветровых турбин.
ПРИМЕЧАНИЕ
1) PV – значение объединяющее
давление на контактную поверхность (P) и скорость скольжения
тел качения (V), где скольжение тел качения - это скольжение
вызванное разницей скоростей между контактными областями
ролика и поверхностью дорожки качения в направлении
вращения.
2) Относится к внутреннему,
наружному диаметру и ширине.
Особенности
1. Асимметричная конструкция
левого / правого ряда роликов
|
Асимметричный дизайн с
разной длиной роликов и углами контакта между
роликами в левом и правом рядах
|
2. Длительный срок службы
|
В 5 раз и более по сравнению
с обычными продуктами (подшипниками открытого типа).
|
3. Износостойкость
|
Более высокие характеристики
износостойкости - примерно на 30% * уменьшено
значения PV (по сравнению со стандартными
продуктами)
|
4. Те же габаритные размеры
|
Могут быть сконструированы с
теми же габаритными размерами, что и стандартные
изделия
|
5. Компактность и легкость
(при разработке новых турбин)
|
Подшипник основного вала
может быть спроектирован с уменьшением внутреннего
диаметра на 10% и веса на 30% при сохранении того же
срока службы, что и стандартные изделия
|
6. Стабильность ролика
|
На внутреннем кольце имеется
центральный бурт, поэтому максимальный диаметр
ролика находится вдали от центра, что предотвращает
искажение роликов
|
*Рассчитывается NTN в условиях
средней усталостной нагрузки воздействующей на подшипники
главного вала ветровой турбины.
Иллюстрации
Рисунок 1 - Разработанный продукт
“Ассиметричный сферический роликовый подшипник”
Рисунок 2 - Особенности конструкции
подшипника
Рисунок 3 - Подшипник главного вала
в ветровой турбине
|
Разработан шариковый подшипник, обеспечивающий надежное
удержание большого количества смазки за счет особой
конструкции сепаратора
Разработан шариковый однорядный радиальный подшипник (без
уплотнений) с низким моментом вращения для трансмиссий
|