<< На главную страницу    << Новости    << Новости NTN

 

|

|

|

Разработка “Асимметричных сферических роликовых подшипников”

 

Смотрите также:

 

     

[ Асимметричная конструкция левого и правого рядов роликов для более продолжительного срока службы и лучших противоизносных характеристик ]

 

Корпорация NTN (далее NTN) разработала “Ассиметричные сферические роликовые подшипники” для главных валов ветровых турбин. Подшипники имеют асимметричную внутреннюю конструкцию левого и правого рядов роликов, что увеличивает расчетный срок службы подшипника примерно в 2.5 раза по сравнению со стандартным продуктом и уменьшает значение PV1) примерно на 30% с целью улучшения противоизносных характеристик.

 

Сферические роликовые подшипники с высокой грузоподъемностью и значительной допустимой возможностью смещения при установке широко используются в качестве подшипников для главных валов ветровых турбин (далее подшипники главного вала). Подшипники главного вала подвергаются осевым нагрузкам, возникающим от ветровой нагрузки действующей горизонтально по направлению оси вращения вала, а также - радиальным нагрузкам от массы компонентов, включая роторы и лопасти, действующих перпендикулярно валу. При этом наиболее значительная нагрузка приходится на задний ряд роликов (дальше от лопастей – ближе к генератору) подшипника, а не на передний ряд роликов (ближе к лопастям). Кроме того, из-за движений вращения и скольжения, характерных для самоустанавливающегося роликового подшипника, и металлического контакта на поверхности дорожек качения, вызванного недостаточной смазкой, на поверхности дорожек качения развивается износ из областей с высоким значением PV. Это может привести к отслаиванию и растрескиванию, в особенности на дальних (задних) роликах.

 

Недавно разработанные “Ассиметричные сферические роликовые подшипники” имеют модифицированную конструкцию роликов, соответствующую условиям применения характерных для подшипников главного вала ветровых турбин, для повышения срока службы и износостойкости. По сравнению со стандартным продуктом угол контакта роликов разработки меньше в переднем ряду и больше в заднем ряду. Длина заднего ролика также больше переднего. Это позволяет более эффективно воспринимать осевые нагрузки на заднем ряде роликов и радиальные нагрузки на переднем ряде роликов. Такое распределение нагрузки между передними и задними рядами роликов обеспечивает более длительный срок службы и лучшую износостойкость в специфических условиях применения подшипника главного вала ветровой турбины.
 
Разработанный продукт может быть спроектирован с теми же габаритными размерам, что и стандартный продукт2). Помимо этого, внутренний диаметр может быть уменьшен на 10%, а масса – приблизительно на 30% по сравнению со стандартным продуктом, что может способствовать более компактному размеру и легкому весу ветровых турбин.

  

NTN представит разработанный продукт на «China Wind Power 2017» в Пекине (Китай) с 17 по 19 октября, и предложит продукт различным производителям и операторам ветровых турбин.

  

ПРИМЕЧАНИЕ

 

1) PV – значение объединяющее давление на контактную поверхность (P) и скорость скольжения тел качения (V), где скольжение тел качения - это скольжение вызванное разницей скоростей между контактными областями ролика и поверхностью дорожки качения в направлении вращения.

  

2) Относится к внутреннему, наружному диаметру и ширине.

  

Особенности

     

1. Асимметричная конструкция левого / правого ряда роликов

Асимметричный дизайн с разной длиной роликов и углами контакта между роликами в левом и правом рядах

2. Длительный срок службы

В 5 раз и более по сравнению с обычными продуктами (подшипниками открытого типа).

3. Износостойкость

Более высокие характеристики износостойкости - примерно на 30% * уменьшено значения PV (по сравнению со стандартными продуктами)

4. Те же габаритные размеры 

Могут быть сконструированы с теми же габаритными размерами, что и стандартные изделия 

5. Компактность и легкость (при разработке новых турбин) 

Подшипник основного вала может быть спроектирован с уменьшением внутреннего диаметра на 10% и веса на 30% при сохранении того же срока службы, что и стандартные изделия 

6. Стабильность ролика 

На внутреннем кольце имеется центральный бурт, поэтому максимальный диаметр ролика находится вдали от центра, что предотвращает искажение роликов 

  

*Рассчитывается NTN в условиях средней усталостной нагрузки воздействующей на подшипники главного вала ветровой турбины.

     

Иллюстрации

 

  Рисунок 1 - Разработанный продукт “Ассиметричный сферический роликовый подшипник”

Рисунок 1 - Разработанный продукт “Ассиметричный сферический роликовый подшипник”

 

Рисунок 2 - Особенности конструкции подшипника 

Рисунок 2 - Особенности конструкции подшипника

 

Рисунок 3 - Подшипник главного вала в ветровой турбине  

  

Рисунок 3 - Подшипник главного вала в ветровой турбине 

Разработан шариковый подшипник, обеспечивающий надежное удержание большого количества смазки за счет особой конструкции сепаратора

  

Разработан шариковый однорядный радиальный подшипник (без уплотнений) с низким моментом вращения для трансмиссий

 

 

 


Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта