Дата публикации: 4/09/2009
Как сообщила пресс-служба администрации Белгородской
области, между Департаментом экономического развития
администрации и Индустриальной группой Украинской
промышленной энергетической компании (ИГ
УПЭК) подписан протокол о взаимодействии и
сотрудничестве.
Документ предусматривает создание на территории области
производства железнодорожных подшипников, включающего в себя
технологические операции термообработки, твёрдого точения,
шлифования. Строительство производственных мощностей нового
предприятия будет осуществляться в промышленном узле у
станции Котёл в Старооскольском районе. В настоящее время уже создано
ОАО «Оскольский подшипниковый завод ХАРП».
Реализацию проекта планируется осуществить в 4 этапа. В
нынешнем году будет организована сборка двух типов
радиальных подшипников с цилиндрическими роликами — CRB
(однорядные) и CRU (сдвоенные). На 2010 год намечено
строительство производственного корпуса площадью 10 тысяч
кв. метров, а также испытание опытной партии подшипников
типа TBU (роликовых конических двухрядных подшипников).
В 2011 году на заводе планируется организация
технологических операций по производству подшипников, ввод
мощностей по ремонту и восстановлению подшипников,
эксплуатируемых в железнодорожном транспорте, а также
организация комплексного сервисного обслуживания.
В 2013 году, на заключительном этапе создания предприятия,
ожидается поэтапный ввод производственных мощностей по
выпуску буксовых подшипников проектной мощностью 600 тысяч
штук типа CRВ или 300 тысяч подшипников CRU и 120 тысяч TBU
в год.
Фото: ИГ УПЭК
Подшипники ХАРП теперь будут выпускаться и в России
Напомним, что первая информация о намерении украинской
компании организовать производство железнодорожных
подшипников в Белгородской области появилась в СМИ еще в
июне. Как заявила тогда ИГ УПЭК, в данный
проект в течение трех лет будет вложено свыше $40 млн.
Основными потребителями продукции нового подшипникового
завода должны стать российские предприятия железнодорожной
отрасли, в том числе ОАО «Российские железные
дороги», ОАО «НПК» Уралвагонзавод».
К сожалению, в пресс-службе ИГ УПЭК вновь
отказались от каких-либо комментариев, сославшись на то, что
идет реализация вполне обычного для компании проекта,
который не нуждается в каких-либо публичных пояснениях.
Однако в администрации Белгородской области вопросы редакции
были встречены более приветливо и там согласились на них
ответить. Вот что рассказал Игорь
Викторович Кузьменко, начальник отдела развития
промышленности и внешнеэкономической деятельности.
Фото: Пресс-центр губернатора
Белгородской области
Игорь Викторович Кузьменко, начальник отдела развития
промышленности и внешнеэкономической деятельности.
- Игорь Викторович, как украинская сторона объяснила
то, что выбрала площадку для строительства своего завода
именно в вашей области?
- В этом ничего
сверхъестественного нет. Многие компании с Украины открывают
у нас заводы, например «Южкабель», так как наш регион
граничит с тремя украинскими областями - Луганской,
Харьковской и Сумской - и поэтому
привлекателен с точки зрения хорошей логистики. В нашем
регионе расположен Оскольский электрометаллургический
комбинат, который является поставщиком сырья – металла. И
рынок сбыта у нас тоже имеется.
- Открытое акционерное общество «Оскольский
подшипниковый завод ХАРП» зарегистрировано в вашей области
или где-то в другом месте? Налоги пойдут именно в бюджет
региона и его районов или будут выводиться?
- Одно из условий, которое было
выдвинуто со стороны области, предприятие должно быть
зарегистрировано именно у нас. ОАО «Оскольский подшипниковый
завод ХАРП» зарегистрировано на нашей территории, и все
причитающиеся налоги пойдут именно к нам.
- В июне месяце, если Вы помните, мы уже
разговаривали по поводу строительства этого подшипникового
завода. Сразу, как только появились сообщения в прессе.
Однако на тот момент в администрации области
ничего не знали о планах УПЭК построить у вас предприятие.
Как объяснила УПЭК то, что не хотела летом афишировать этот
проект на уровне правительства области?
- Контакты с районными властями у
УПЭК на тот момент уже были. А выйти на областной уровень
они планировали тогда, когда бы выяснили заинтересованность
районных властей и обстановку на месте в целом, то есть
провели «разведку боем». Чтобы не идти к нашему губернатору
с пустыми руками.
- Что сейчас делает украинская сторона на
промышленной площадке у станции Котел?
- Еще некоторое время назад велись
строительно-монтажные работы по возведению производственных
корпусов.
- Какую помощь оказывает областная администрация
этому проекту?
- Были трудности с выделением
земли и подключением к имеющейся инфраструктуре. Но все
препятствия ликвидированы. Будут еще просьбы – обязательно
рассмотрим и поможем.
- Известно сколько будет открыто рабочих мест?
- Пока есть только
предварительные данные. УПЭК заявила, что к концу этого
года, когда завершиться реализация первой стадии проекта,
будет занято 70 человек. На последней стадии – это конец
2013 года – заявляются 655 человек. Как на самом деле будет
– покажет время.
- Известны ли источники финансирования? Из
собственных средств компании? Или заемные?
- Нет. Это частный проект. Вопрос
при встречах с украинской стороной, как я знаю, такой не
ставился. Если это было бы частно-государственное
партнерство с участием области, то тогда бы, естественно,
требовали раскрыть источники финансирования.
- Какие надежды возлагают местные власти на этот
проект?
- Cейчас проект с нашей стороны
мониторится. Чем все закончится – увидим. Но, безусловно,
важно чтобы жители области были трудоустроены и имели
постоянные источники дохода. Новый подшипниковый завод в
Старом Оскале, думаю, будет способствовать этому.
К настоящему моменту Индустриальная Группа УПЭК
уже открыла интернет-сайт
ОАО «Оскольский
подшипниковый завод ХАРП» (http://opzharp.ru),
где представлена краткая справка о предприятии, устав
акционерного общества и реквизиты. Согласно представленного
на сайте устава, единственным учредителем общества является
Михалев Илья Станиславович,
гражданин России, зарегистрированный в г. Белгород.
Директором предприятия значится
Кускин Олег Геннадьевич.
Краткая справка
Белгородская область, образованная
в 1954 году - одна из самых молодых в России. Она расположена на
юго-западе Российской Федерации, входит в состав Центрального
федерального округа (ЦФО) Российской Федерации. Площадь области - 27
тысяч квадратных километров (0,2% от территории России). На юге и западе
она граничит с Луганской, Харьковской и Сумской областями Украины, на
севере и северо-западе - с Курской, на востоке - с Воронежской
областями. Общая протяженность границ - около 1150 км, в том числе с
Украиной - 540 км.
В состав области входят 19 муниципальных районов, 3 городских округа, 25
городских и 260 сельских поселений. Численность населения на 1 января
2008 года составила 1 миллион 519 тысяч человек (1,1% от населения
России), средний возраст которого - около 40 лет. Административный центр
- город Белгород с населением 353 тысячи человек, расположен в 695
километрах к югу от Москвы.
Иллюстрация: Энциклопедия Кирилла и Мефодия
Белгородская область расположена на границе с
Украиной
Старый Оскол - административный
центр Старооскольского района, расположен в южной части
Среднерусской возвышенности, на берегах реки Оскол и ее правового
притока - реки Осколец, в 156 км от Белгорода.
Сегодня общая территория города Старый Оскол и
Старооскольского района имеет статус муниципального района. В
его составе – городское поселение «Город Старый Оскол»
и 18 сельских поселений - Архангельское, Владимировское, Городищенское,
Дмитриевское, Долгополянское, Знаменское, Казачанское, Котовское,
Крутовское, Лапыгинское, Озерское, Песчанское, Потуданское,
Роговатовское, Солдатское, Сорокинское, Федосеевское и Шаталовское.
Площадь территории района - 1693,5 кв. км. В Старом Осколе
проживает 217,4 тысячи человек, в Старооскольском районе – 35,1 тысячи.
Население представлено 85 национальностями, подавляющее большинство
составляют русские – 200 тысяч человек. По итогам Всероссийской переписи
2002 года Старый Оскол вошел в сотню крупных городов
России, опередив и по общей численности, и по темпам прироста населения
ряд областных центров страны.
Старый Оскол сегодня входит в число наиболее динамичных
городов России, он по-прежнему продолжает расти и строиться. За
последние четверть века Старый Оскол вырос на 100 тысяч
человек. Город трех Всесоюзных ударных комсомольских строек в 80-е годы
– Стойленского и Лебединского горно-обогатительных комбинатов,
Оскольского электрометаллургического комбината, - он и ныне остается
одним из самых молодых в стране. Средний возраст его жителей – 35 лет.
Уникальные запасы железных руд, развитые промышленность,
градостроительство и инфраструктура, высокий научно-технический и
производственный потенциал, щедрая плодородная земля составляют основу
экономики города и создают предпосылки для благополучной и плодотворной
жизни. За последнее десятилетие Старый Оскол заметно
преобразился в своем облике, стал чистым и уютным. Не случайно начиная с
1998 года Старый Оскол пять раз занимал призовые места во Всероссийском
конкурсе на звание «Самый благоустроенный город России».
Фото: Официальный сайт органов
местного самоуправления Старооскольского городского округа
(oskolregion.ru)
В Старооскольском районе сосредоточены крупные
промышленные предприятия
Индустриальная группа УПЭК (ИГ
УПЭК) — один из крупнейших в СНГ поставщиков комплектующих,
узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной,
сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей.
Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные
предприятия СНГ. ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня
развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа.
Направления деятельности ИГ УПЭК:
-
производство компонентов для
железнодорожного и автомобильного транспорта: ОАО
«Харьковский подшипниковый завод» (ХАРП), ЗАО «Лозовской
кузнечно-механический завод» (ЛКМЗ), ООО «Украинская
литейная компания» (УЛК);
-
электротехника: ОАО «Харьковский
электротехнический завод «Укрэлектромаш» (ХЭЛЗ);
-
станкостроение: ОАО «Харьковский
станкостроительный завод имени С.В.Косиора» (Харверст).
В сферу управления ИГ УПЭК также
входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж
предприятий группы в 2008 году составил 1,25 млрд грн.
Фото: ИГ УПЭК
Административный корпус Харьковского подшипникового
завода в г. Харьков (Украина)
По материалам:
пресс-центра
губернатора Белгородской области, ИГ УПЭК
, официального сайта администрации
Старооскольского городского округа
Подшипники ХАРП скоро будут производиться в России?
Железнодорожные подшипники из Белгородской области: украинские
комплектующие, российская сборка? |