<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

|

Производству подшипников ХАРП на российской земле быть! Подробности

 

 

Смотрите также:

 

 

Дата публикации: 4/09/2009

  
Как сообщила пресс-служба администрации Белгородской области, между Департаментом экономического развития администрации и Индустриальной группой Украинской промышленной энергетической компании (ИГ УПЭК) подписан протокол о взаимодействии и сотрудничестве.

Документ предусматривает создание на территории области производства железнодорожных подшипников, включающего в себя технологические операции термообработки, твёрдого точения, шлифования. Строительство производственных мощностей нового предприятия будет осуществляться в промышленном узле у станции Котёл в Старооскольском районе. В настоящее время уже создано ОАО «Оскольский подшипниковый завод ХАРП».

Реализацию проекта планируется осуществить в 4 этапа. В нынешнем году будет организована сборка двух типов радиальных подшипников с цилиндрическими роликами — CRB (однорядные) и CRU (сдвоенные). На 2010 год намечено строительство производственного корпуса площадью 10 тысяч кв. метров, а также испытание опытной партии подшипников типа TBU (роликовых конических двухрядных подшипников).

 

В 2011 году на заводе планируется организация технологических операций по производству подшипников, ввод мощностей по ремонту и восстановлению подшипников, эксплуатируемых в железнодорожном транспорте, а также организация комплексного сервисного обслуживания.

 

В 2013 году, на заключительном этапе создания предприятия, ожидается поэтапный ввод производственных мощностей по выпуску буксовых подшипников проектной мощностью 600 тысяч штук типа CRВ или 300 тысяч подшипников CRU и 120 тысяч TBU в год.

 

Подшипники ХАРП теперь будут выпускаться и в России

 

Фото: ИГ УПЭК

  

Подшипники ХАРП теперь будут выпускаться и в России


Напомним, что первая информация о намерении украинской компании организовать производство железнодорожных подшипников в Белгородской области появилась в СМИ еще в июне. Как заявила тогда ИГ УПЭК, в данный проект в течение трех лет будет вложено свыше $40 млн. Основными потребителями продукции нового подшипникового завода должны стать российские предприятия железнодорожной отрасли, в том числе ОАО «Российские железные дороги», ОАО «НПК» Уралвагонзавод».

К сожалению, в пресс-службе ИГ УПЭК вновь отказались от каких-либо комментариев, сославшись на то, что идет реализация вполне обычного для компании проекта, который не нуждается в каких-либо публичных пояснениях.

Однако в администрации Белгородской области вопросы редакции были встречены более приветливо и там согласились на них ответить. Вот что рассказал Игорь Викторович Кузьменко, начальник отдела развития промышленности и внешнеэкономической деятельности.

 

Игорь Викторович Кузьменко, начальник отдела развития промышленности и внешнеэкономической деятельности.
 

Фото: Пресс-центр губернатора Белгородской области

 

Игорь Викторович Кузьменко, начальник отдела развития промышленности и внешнеэкономической деятельности.

 

- Игорь Викторович, как украинская сторона объяснила то, что выбрала площадку для строительства своего завода именно в вашей области?


- В этом ничего сверхъестественного нет. Многие компании с Украины открывают у нас заводы, например «Южкабель», так как наш регион граничит с тремя украинскими областями - Луганской, Харьковской и Сумской - и поэтому привлекателен с точки зрения хорошей логистики. В нашем регионе расположен Оскольский электрометаллургический комбинат, который является поставщиком сырья – металла. И рынок сбыта у нас тоже имеется.


- Открытое акционерное общество «Оскольский подшипниковый завод ХАРП» зарегистрировано в вашей области или где-то в другом месте? Налоги пойдут именно в бюджет региона и его районов или будут выводиться?

 

- Одно из условий, которое было выдвинуто со стороны области, предприятие должно быть зарегистрировано именно у нас. ОАО «Оскольский подшипниковый завод ХАРП» зарегистрировано на нашей территории, и все причитающиеся налоги пойдут именно к нам.

 

- В июне месяце, если Вы помните, мы уже разговаривали по поводу строительства этого подшипникового завода. Сразу, как только появились сообщения в прессе. Однако на тот момент в администрации области ничего не знали о планах УПЭК построить у вас предприятие. Как объяснила УПЭК то, что не хотела летом афишировать этот проект на уровне правительства области?

 

- Контакты с районными властями у УПЭК на тот момент уже были. А выйти на областной уровень они планировали тогда, когда бы выяснили заинтересованность районных властей и обстановку на месте в целом, то есть провели «разведку боем». Чтобы не идти к нашему губернатору с пустыми руками.

 

- Что сейчас делает украинская сторона на промышленной площадке у станции Котел?

 

- Еще некоторое время назад велись строительно-монтажные работы по возведению производственных корпусов.

 

- Какую помощь оказывает областная администрация этому проекту?

 

- Были трудности с выделением земли и подключением к имеющейся инфраструктуре. Но все препятствия ликвидированы. Будут еще просьбы – обязательно рассмотрим и поможем.

 

- Известно сколько будет открыто рабочих мест?

 

- Пока есть только предварительные данные. УПЭК заявила, что к концу этого года, когда завершиться реализация первой стадии проекта, будет занято 70 человек. На последней стадии – это конец 2013 года – заявляются 655 человек. Как на самом деле будет – покажет время.

 

- Известны ли источники финансирования? Из собственных средств компании? Или заемные?

 

- Нет. Это частный проект. Вопрос при встречах с украинской стороной, как я знаю, такой не ставился. Если это было бы частно-государственное партнерство с участием области, то тогда бы, естественно, требовали раскрыть источники финансирования.

 

- Какие надежды возлагают местные власти на этот проект?

 

- Cейчас проект с нашей стороны мониторится. Чем все закончится – увидим. Но, безусловно, важно чтобы жители области были трудоустроены и имели постоянные источники дохода. Новый подшипниковый завод в Старом Оскале, думаю, будет способствовать этому.

 

К настоящему моменту Индустриальная Группа УПЭК уже открыла интернет-сайт ОАО «Оскольский подшипниковый завод ХАРП» (http://opzharp.ru), где представлена краткая справка о предприятии, устав акционерного общества и реквизиты. Согласно представленного на сайте устава, единственным учредителем общества является Михалев Илья Станиславович, гражданин России, зарегистрированный в г. Белгород. Директором предприятия значится Кускин Олег Геннадьевич.

 


Краткая справка

  

Белгородская область, образованная в 1954 году - одна из самых молодых в России. Она расположена на юго-западе Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа (ЦФО) Российской Федерации. Площадь области - 27 тысяч квадратных километров (0,2% от территории России). На юге и западе она граничит с Луганской, Харьковской и Сумской областями Украины, на севере и северо-западе - с Курской, на востоке - с Воронежской областями. Общая протяженность границ - около 1150 км, в том числе с Украиной - 540 км.

В состав области входят 19 муниципальных районов, 3 городских округа, 25 городских и 260 сельских поселений. Численность населения на 1 января 2008 года составила 1 миллион 519 тысяч человек (1,1% от населения России), средний возраст которого - около 40 лет. Административный центр - город Белгород с населением 353 тысячи человек, расположен в 695 километрах к югу от Москвы.

 

Белгородская область расположена на границе с Украиной

 

Иллюстрация: Энциклопедия Кирилла и Мефодия

 

Белгородская область расположена на границе с Украиной

 

Старый Оскол - административный центр Старооскольского района, расположен в южной части Среднерусской возвышенности, на берегах реки Оскол и ее правового притока - реки Осколец, в 156 км от Белгорода.

Сегодня общая территория города Старый Оскол и Старооскольского района имеет статус муниципального района. В его составе – городское поселение «Город Старый Оскол» и 18 сельских поселений - Архангельское, Владимировское, Городищенское, Дмитриевское, Долгополянское, Знаменское, Казачанское, Котовское, Крутовское, Лапыгинское, Озерское, Песчанское, Потуданское, Роговатовское, Солдатское, Сорокинское, Федосеевское и Шаталовское.

Площадь территории района - 1693,5 кв. км. В Старом Осколе проживает 217,4 тысячи человек, в Старооскольском районе – 35,1 тысячи. Население представлено 85 национальностями, подавляющее большинство составляют русские – 200 тысяч человек. По итогам Всероссийской переписи 2002 года Старый Оскол вошел в сотню крупных городов России, опередив и по общей численности, и по темпам прироста населения ряд областных центров страны.

Старый Оскол сегодня входит в число наиболее динамичных городов России, он по-прежнему продолжает расти и строиться. За последние четверть века Старый Оскол вырос на 100 тысяч человек. Город трех Всесоюзных ударных комсомольских строек в 80-е годы – Стойленского и Лебединского горно-обогатительных комбинатов, Оскольского электрометаллургического комбината, - он и ныне остается одним из самых молодых в стране. Средний возраст его жителей – 35 лет.

Уникальные запасы железных руд, развитые промышленность, градостроительство и инфраструктура, высокий научно-технический и производственный потенциал, щедрая плодородная земля составляют основу экономики города и создают предпосылки для благополучной и плодотворной жизни. За последнее десятилетие Старый Оскол заметно преобразился в своем облике, стал чистым и уютным. Не случайно начиная с 1998 года Старый Оскол пять раз занимал призовые места во Всероссийском конкурсе на звание «Самый благоустроенный город России».

 

В Старооскольском районе сосредоточены крупные промышленные предприятия

 

Фото: Официальный сайт органов местного самоуправления Старооскольского городского округа (oskolregion.ru)

 

В Старооскольском районе сосредоточены крупные промышленные предприятия

  

Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — один из крупнейших в СНГ поставщиков комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ. ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа.

Направления деятельности ИГ УПЭК:

  • производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: ОАО «Харьковский подшипниковый завод» (ХАРП), ЗАО «Лозовской кузнечно-механический завод» (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);

  • электротехника: ОАО «Харьковский электротехнический завод «Укрэлектромаш» (ХЭЛЗ);

  • станкостроение: ОАО «Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора» (Харверст).

В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2008 году составил 1,25 млрд грн.

  

  Административный корпус Харьковского подшипникового завода в г. Харьков (Украина)

 

Фото: ИГ УПЭК

  

Административный корпус Харьковского подшипникового завода в г. Харьков (Украина)

  

По материалам: пресс-центра губернатора Белгородской области, ИГ УПЭК , официального сайта администрации Старооскольского городского округа

   

 

 

Другие новости по теме:
 

Подшипники ХАРП скоро будут производиться в России?

 

Железнодорожные подшипники из Белгородской области: украинские комплектующие, российская сборка?

Новости SNR

 

Новости NTN

 

Новости Дистрибьютора

 

Новости отрасли

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта