Дата публикации:
28/05/2009
Как стало известно газете
«Коммерсант-Украина», президент Индустриальной
группы УПЭК Анатолий
Гиршфельд на заседании коллегии в областной
администрации Харьковской области заявил о намерении
открыть в Белгородской области сборочное производство подшипников для
подвижного состава железных дорог. Планируется, что
производство будет открыто до октября этого года. При этом
производство железнодорожных подшипников в самой Украине на
линиях Харьковского подшипникового завода,
который входит в состав группы УПЭК,
сворачивать не планируется.
По мнению независимого эксперта
Андрея Ильченко, «УПЭК
просто будет собирать из готовых компонентов, произведенных
на территории Украины, - фактически будет реализован принцип
«отверточной сборки».
«Cоздать «отверточное»
производство проще, чем создавать полноценный завод со всеми
технологическими цепочками. Поэтому и такие маленькие сроки
до запуска производства», -
сказал эксперт.
Безусловно, возникает вопрос, почему УПЭК
открывает сборочное предприятие в России? Не проще ли
импортировать готовые подшипники сразу из Украины?
Вот что думает по этому поводу Андрей
Ильченко: «Неисключено, что УПЭК преследует
сразу две цели. Первая цель: за счет того, что российские
таможенные пошлины на импортируемые подшипниковые компоненты
ниже, чем на готовые подшипники, то благодаря сборке на
российской территории удастся заметно снизить себестоимость,
что в условиях экономического кризиса оценят клиенты.
Учитывая, что и без того украинская валюта сильно
девальвировалась, этот ход станет немаловажным в борьбе с
конкурентами. Вторая цель, можно сказать в
совокупности с третьей: сделать положительный имидж в глазах
российских властей и заручится их поддержкой. Особенно после
попытки владельцев российской Европейской подшипниковой
корпорации, которая является крупнейшим производителем
железнодорожных подшипников не только в России, но и в
странах СНГ, дискредитировать своих конкурентов из Украины,
уведших серьезный заказ от «Российских железных дорог» прямо
из-под носа. Теперь же сделать подобное против УПЭК будет
сложнее».
По словам представителя пресс-службы УПЭК, более подробная
информация о новом производстве в России будет предоставлена
совсем скоро - в июне.
Краткая справка
Индустриальная группа УПЭК — одна из
крупнейших в Украине компаний, специализирующихся на
машиностроительном бизнесе. Создана в 1995 году. ИГ
УПЭК включает три направления деятельности:
-
производство компонентов —
ОАО «Харьковский
подшипниковый завод» (ХАРП),
ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод»
(ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная
компания» (УЛК);
-
электротехническое —
«Харьковский электротехнический
завод "Укрэлектромаш» (ХЭЛЗ);
-
станкостроительное —
ОАО «Харьковский
станкостроительный завод имени С.В.Косиора» (Харверст).
В сферу управления
ИГ УПЭК также входит ряд других
предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий
группы в 2008 году составил 1,25 млрд грн.
По материалам:
Коммерсант-Украина
Первая очередь ЕПК-Brenco введена в эксплуатацию
ХАРП и ЕПК могут не поделить рынок железнодорожных подшипников России
Харьковскому подшипниковому заводу кризис нипочем! Там днем и ночью будут
делать подшипники для железных дорог СНГ | Новости SNR
Новости NTN
Новости отрасли
|