Дата публикации:
16/06/2009
Российские железные дороги, являющиеся одним из
важнейших экономических артерий в стране, без которой не может обойтись
ни один ее регион, находится под постоянным контролем правительства и,
несмотря ни на какие экономические перипетии, будут продолжать получать
денежные средства для модернизации инфраструктуры и закупки подвижного
состава. И это вызывает повышенный интерес у зарубежных производителей
железнодорожной техники и комплектующих к ней. В особенности, учитывая,
что российские предприятия, выпускающие продукцию железнодорожную
тематики, начинают получать от заказчиков все более жесткие требования
по техническим характеристикам и закупочным ценам, которые не так просто
удовлетворить, используя только местные возможности.
Украинцы планируют в
ближайшее время открыть производство железнодорожных подшипников в
РОССИИ?
Совсем недавно стало известно, что известная украинская
Индустриальная группа УПЭК планирует открыть в России
предприятие по производству железнодорожных подшипников под торговой
маркой ХАРП. Как сообщил президент Индустриальной
группы УПЭК Анатолий Гиршфельд,
«традиционно рынок железнодорожных
подшипников является стратегическим для каждой страны, в частности, для
Российской Федерации, которая имеет наибольшую протяженность железных
дорог в мире».
«Чтобы занять лидирующие
позиции на этом ёмком и быстроразвивающемся рынке, мы размещаем
производство и сервисное обслуживание железнодорожных подшипников
максимально близко к стратегическому потребителю, что является нормой в
мировой практике», — сказал он.
«Организация производства
железнодорожных подшипников на территории России — это логическое
продолжение нашей новой стратегии преобразования УПЭК в инженерную
клиентоориентированную компанию, основанную на современных
конструкторских решениях и инженерных разработках», —
отметил А. Гиршфельд, напомнив, что с этой
целью в составе Индустриальной группы создан исследовательский R&D-центр
и отраслевые КБ, оснащенные современными IT-продуктами, которые призваны
обеспечить максимальное удовлетворение растущих требований потребителей.
Начать производство на территории Белгородской
области предполагается уже в четвертом квартале текущего года, с тем,
чтобы в течение трех лет в несколько этапов построить подшипниковый
завод с применением современных технологических процессов. В реализацию
данного проекта ИГ УПЭК намерена привлечь в течение трех лет свыше $40
млн.
На российском заводе, как заявляет украинская
сторона, будут сосредоточены наиболее трудоемкие и наукоемкие
технологические переделы изготовления продукта, обеспечивающие его
высокие технические параметры, качество и потребительские свойства. В
частности, будут организованы термообработка, твердое точение,
шлифование и суперфиниширование наружных и внутренних колец,
суперфиниширование роликов, комплектация и сборка.
Директор железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК
Вячеслав Юров сообщил, что завод
железнодорожных подшипников сосредоточится на выпуске новых продуктов и
их послепродажной поддержке.
«Основные задачи —
комплексная сервисная поддержка, а также выпуск новых продуктов, которые
разрабатываются силами специалистов УПЭК и входящего в Индустриальную
группу Харьковского подшипникового завода, традиционного центра
инноваций в производстве железнодорожных подшипников для рынков стран
СНГ», — сказал В. Юров.
На фотографии: новая
разработка ХАРП - подшипниковый узел типа CRU
Фото: ИГ УПЭК
Подшипники, разработанные
Харьковским подшипниковым заводом,
будут
производиться
на будущем предприятии в России
Проектная мощность нового производства должна
составить 600 тыс. подшипников типа CRB (традиционный узел с короткими
цилиндрическими роликами для подвижного состава с нагрузкой на ось до
23,5 тонно-сил), либо 300 тыс. подшипников типа CRU (новый сдвоенный
цилиндрический подшипник-дуплекс, увеличивающий время безремонтного
пробега подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 тонно-сил с 360
тыс. км до 800 тыс. км) и 120 тыс. подшипников TBU (конический подшипник
кассетного типа для вагонов нового поколения с нагрузкой на ось от 25
тонно-сил).
По информации, полученной от пресс-службы ИГ УПЭК,
завод будет разворачиваться на новой производственной площадке, а не на
уже существующей, в то время как первая партия подшипников должна быть
произведена уже к концу октября. Что выглядеть крайне фантастично,
особенно понимая сложность создания относительно крупных промышленных
объектов в такие кратчайшие сроки. К сожалению, от каких-либо детальных
комментариев пресс-служба украинской компании воздержалась.
Подтверждающих фактов
в настоящее время нет!
Наша редакция обратились в областную администрацию Белгородской области, пытаясь
выяснить: «Правда или нет, что в
регионе будет построен новый завод по производству подшипников»?
Однако в администрации губернии заявление ИГ УПЭК
вызывало удивление, так как никакой достоверной информации об открытии
производства подшипников у местных властей просто нет.
«Слухи о том, что в
области якобы будет создано новое предприятие данного направления,
появились еще в том месяце. Однако, если это реально серьезный инвестор,
то, безусловно, мы узнали бы об этом, - сообщил
Игорь Кузьменко, начальник отдела развития
промышленности и внешнеэкономической деятельности администрации
Белгородской области. – Так или иначе, такому
инвестору с нашей стороны была бы оказана помощь с подбором площадки и
оформлением документов. Но пока никаких запросов никто не делал. Не
исключено, что все делается подпольно. Тогда не понятно, зачем это
нужно, если это серьезные намерения, а не просто слухи? Возможно,
заявление украинской стороны - это не больше чем намерения. И я больше
склоняются к мнению, что как раз в октябре они к нам и обратятся».
Фото: ЕПК
На фотографии:
подшипники типа TBU 130x230 мм
производства американской компании Brenco
Новые подшипники, которые скоро будут
производиться в Саратове на совместном американо-российском предприятии,
вероятно, вызывают острое желание украинских производителей подшипников
напомнить о себе и о своей продукции
А вот, по мнению независимого эксперта
Андрея Ильченко, все это может быть
уловкой.
«Не исключено, что
заявление об открытии крупного производства подшипников на территории
России в четвертом квартале - это «утка» для конкурентов. Точнее для
главного конкурента – Европейской подшипниковой корпорации, которая 23
июня (осталось совсем ничего!) официально откроет свой новый конвейер по
производству подшипников современного типа TBU в Саратове. Чтобы российский конкурент
понервничал. Поэтому такая скрытность. Кроме того, еще раз «засветиться» в
прессе. Если что-то и будет создано в такие сроки, то возможно - либо «отверточное» производство, причем небольшого формата,
либо предприятие по обслуживанию-сервису железнодорожных
подшипников, так как железнодорожные ремонтные организации, как первые
потребители подшипниковой продукции, в Белгородском регионе есть. Хотя
все это очень сомнительно,
так как любые действия по созданию
какого-либо относительно крупного предприятия трудно утаить.
Да
и вовсю идет летний отпускной период,
что затормаживает все процессы, - сказал эксперт. -
И выскажу еще одну гипотезу. Нельзя исключить
возможность, что все это связано с предстоящими выборами президента
Украины, которые могут серьезно «перекроить» не только политическую
элиту этой страны, но и положение дел местных олигархов, к которым
принадлежит и Анатолий Гиршфельд, президент УПЭК, а по совместительству
народный депутат Верховной Рады».
И так, украинская компания заявляет об открытии подшипникового завода в
скором времени на Белгородчине, однако пока подтверждающих фактов нет.
Делается ли это все подпольно? Или это попытка ввести в заблуждение
конкурентов и PR? Или здесь замешана политика? Возможно, что тайны скоро
будут раскрыты, и мы узнаем, что на самом деле происходит в
раскручивающейся конкурентной борьбе за деньги российских железнодорожников.
Производству подшипников ХАРП на российской земле быть! Подробности
Первая очередь ЕПК-Brenco введена в эксплуатацию
Железнодорожные подшипники из Белгородской области: украинские
комплектующие, российская сборка?
| Новости SNR
Новости NTN
Новости отрасли
|