Дата публикации:
14/07/2009
Несмотря на то, что АвтоВАЗ,
по заверению его представителей, сумел снизить сумму
задолжности перед поставщиками за уже отгруженные
комплектующие, между тем, от вексельных схем оплаты
отказываться не желает, причем выдвигает ультимативные
условия. Так в июне этого года волжский завод потребовал от
поставщиков снизить отпускные цены на 10%, в противном
случае оплачивать за отгружаемую продукцию будет векселями.
И в дополнении проведет аудит предприятий-смежников, чтобы
разобраться в обоснованности ценообразования на них. При
этом, тот, кто откажется выполнять требования, тому будет
найдена замена. Как утверждает АвтоВАЗ, две
трети поставщиков уже согласились с требованиями.
Как сообщили в пресс-службе Европейской
подшипниковой корпорации (ЕПК),
одного из основных поставщиков подшипников на конвейеры
АвтоВАЗа, компания снизила свои отпускные
цены на 5% еще весной. Однако как будут развиваться события
дальше, в ЕПК отказались прокомментировать,
сославшись на то, что с автомобильного завода к ним пока не
обращались с какими-либо предложениями.
По информации ИА Интерфакс, другой
поставщик подшипников – шведская компания SKF
– отказалась работать по вексельной схеме, а контрактные
цены не снижала. При этом АвтоВАЗ не
расплатился за предыдущие поставки, но по этому вопросу
наметился прогресс.
Напомним, что снижение закупочных цен на приобретаемые
комплектующие – это один из пунктов антикризисного плана
АвтоВАЗа, который был принят весной. Однако
для большого числа российских комплектаторов уменьшение
отпускных цен смерти подобно, так как, учитывая крайне
небольшую «маржу», характерную для многих контрактов
поставки на конвейер, превращает производство в
нерентабельный бизнес. По мнению экспертов, удовлетворение
требований отечественного автопроизводителя, который,
вероятно, вновь не имеет достаточных оборотных средств,
может привести к череде банкротств среди его смежников.
Замена же российских производителей автокомпонентов на
иностранные компании ничего не даст: во-первых, отпускать
продукцию в долг сейчас мало кто согласится; во-вторых, цены
на зарубежные автокомплектующие выше российских, что
неблагоприятно скажется на конечную цену волжских
автомобилей.
ЕПК «надавил» на АвтоВАЗ: оплата за подшипники будет только «живыми
деньгами»
«АвтоВАЗ» останется без подшипников?
| Новости SNR
Новости NTN
Новости Дистрибьютора
Новости отрасли
|