Дата публикации: 19/12/2009
Крупнейший производитель подшипников в мире
SKF (штаб-квартира в г. Гетеборг, Швеция) заявил о том, что
продолжает реструктуризацию и сокращение издержек, чтобы адаптировать
производственные мощности к реалиям рынка. При этом будет затронуто
большое число производственных операций, что приведет к закрытию 450
рабочих мест, из которых около 300 придется на Industrial
Division (Индустриальный Дивизион), а
остальные - в основном на Automotive Division (Автомобильный
Дивизион). Главным образом эти меры коснутся площадок в
европейских странах: Германии, Италии и Швеции.
Общая сумма,
которая будет затрачена на действия по реструктуризации, должна
составить приблизительно 400 млн. шведских крон ($55 млн.). Она будет
отражена в ближайшем отчете о прибылях и убытках за 4-й квартал 2009
финансового года. Из этих 400 млн. шведских крон около 200 млн. шведских
крон уйдет в Индустриальный Дивизион, а приблизительно
150 млн. шведских крон придутся на Автомобильный Дивизион.
По расчетам компании, к середине 2011 г, когда будут полностью
реализованы мероприятия, сокращение издержек может составить
дополнительно около 250 млн. шведских крон в год.
Фото: SKF
На фотографии: установка нового
крупногабаритного подшипника ветряной турбины для испытаний на стенде,
исследовательский центр SKF в Швайнфурте, Германия
Сокращения в основном коснутся
сотрудников из Индустриального Дивизиона компании SKF
Напомним, что начиная с третьего квартала 2008 г.,
когда мировой экономический кризис начал сказываться на деятельности
компании, SKF притворяет в жизнь многочисленные меры,
направленные на снижение издержек, в том числе по закрытию ряда
производств и их уплотнению, приводящие к увольнению персонала. Компанию
уже покинуло около 4 400 человек. 14 000 человек работает по временным
контрактам.
За первые девять месяцев 2009 года SKF
смогла получить чистую прибыль от основной деятельности в размере лишь
1.2 млрд. шведских крон при товарообороте 42.34 млрд. шведских крон. В
то время как за тот же период в 2008 году чистая прибыль достигала более
чем 3.9 млрд. шведских крон при товарообороте 47.054 млрд. шведских
крон.
Наибольшие потери компании принесла деятельность
Автомобильного Дивизиона - из-за фактического развала всего
автомобилестроения в Европе и США в конце 2008 г. Несмотря на ряд
положительных тенденций и прогнозов за последние месяцы, мировой
автомобилестроительной отрасли потребуется еще значительное время, чтобы
встать на ноги. А значит и потребности в большом количестве площадок по
производству автокоплектующих, в том числе и подшипников, которое имела
SKF до кризиса, в ближайшее время фактически не
предвидится.
Попытка SKF снизить зависимость от
автомобилестроения и сконцентрировать свое внимание на промышленности
привела лишь к снижению скорости падения выручки и прибыли в этом
сегменте рынка. Упадок во всех секторах мировой промышленности за
последние три квартала 2009 г., кроме разве что железнодорожной отрасли
датируемой из государственных бюджетов, не дал компании возможность
поправить финансовую ситуацию.
Однако, SKF на фоне закрытий
предприятий и увольнения сотрудников в одной части мира, пытается
сохранить своих рабочих в другой. Так, на этой неделе стало известно,
что компания на новой площадке завода SKF Aeroengine North
America (производство подшипников и подшипниковых компонентов
для авиакосмической отрасли, известное как MRC Bearings
Remanufacturing Business Unit) в американском г. Фалконер
(округ Шэтокуэ, штат Нью-Йорк, США) планирует к 2011 году создать цех по
термообработке подшипников взамен закрывающегося завода в г. Джеймстаун
(округ Шэтокуэ, штат Нью-Йорк, США). Что гарантирует сохранение рабочих
мест 687 сотрудникам в течении как минимум 20 лет.
Общая сумма инвестиций составит около $18 млн., из
них $7 млн. будет затрачено на совершенно новое оборудование. По мнению
SKF, объединение станков и рабочих под одной крышей
позволит улучшить конкурентоспособность выпускаемой продукции не только
на местном, но и на мировом рынке, и даст возможность выпускать лучшие в
мире высокопрецизионные подшипники. Кроме того, вдохнет уверенность в
рабочих, которые с большим волнением переживают время экономического
кризиса и временных увольнений.
Фото: U.S. Air Force / Scott T.
Sturkol
На фотографии: авиационная база Баграм, Афганистан
Афганистан в преддверии “большой волны” –
еще 30 тыс. американских солдат и боевая техника скоро прибудут сюда.
Возможно, это позволит SKF Aeroengine North America увеличить заказы со
стороны американских вооруженных сил на производство и ремонт
авиационных подшипников, а значит не выбросить на улицу более 600
рабочих в округе Шэтокуэ, США
Основной же неаффишируемой
причиной сохранения рабочих мест в округе Шэтокуэ эксперты рынка
называют прогнозируемое увеличение заказов со стороны
Министерства обороны США, которое усиливает свою военную
группировку в Афганистане на долгосрочный период и, возможно, продолжит
деятельность военной авиации в Ираке после вывода американских войск,
намеченного на конец 2011 г. С 2000 по 2008 год предприятие SKF
Aeroengine North America в г. Фалконер уже выиграло
государственных оборонных контрактов на общую сумму свыше $151 млн.
По материалам:
пресс-службы SKF, The Post-Journal
SKF сотрудничает с военным ведомством США
Даешь до конца года рост продаж подшипников SKF в Бразилии на +10%!
Подшипники SKF из г. Далянь с удвоенной силой ударят по китайскому рынку
| Новости SNR
Новости NTN
Новости Дистрибьютора
Новости отрасли |