<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

|

Сибирские подшипниковые заводы вновь на грани банкротства?

 

 

Новостная лента (RSS):

 

 

Дата публикации:  17/04/2010

Обновлено: 24/04/2010

  

Единственные за Уралом российские подшипниковые предприятия, расположенные в городах Томск и Прокопьевск, переживают очень сложное время. Несмотря на все заявления владельцев о реализации масштабной и глубокой модернизации производства, проводимой в рамках «Проект ГПЗ», заводы продолжают генерировать долги не только перед поставщиками, но и перед собственными рабочими, стремительно приближаясь к очередному банкротству.

На этой недели, по сообщению журналистов Государственной телерадиокомпании «Томск», из-за долгов перед поставщиками электроэнергии и газа полностью обесточены производственные мощности ЗАО «Томский подшипник» в г.Томск. Это крупное по местным меркам предприятие задолжало десять миллионов рублей за газ и вдвое больше - за электричество. Всю зиму энергетики подавали энергоресурсы в долг, а с наступлением устойчивой теплой погоды все же отключили.

Анатолий Симанович, исполняющий обязанности директора ЗАО «Томский подшипник», говорит: «Все заводчане благодарны энергетикам за то терпение, которое они проявили, не отключив нас в эту холодную зиму. Сейчас плюсовая температура, и мы согласились, что да – надо. Учитывая, что раз производство не работает, согласиться на отключение котлов».

Подшипники в Томске пока не производятся – у завода с началом экономического кризиса резко сократился объём заказов. На предприятии в настоящий момент работают около 300 человек, остальные уже длительное время находятся в неоплачиваемых отпусках. Задолженность по зарплате еще в январе перевалила 20 млн. рублей. В начале года кемеровский предприниматель Сергей Магазов, руководитель инвестиционной компании «Проект ГПЗ» (акционер ЗАО «Томский подшипник»), обещал привлечь деньги от Министерства промышленности и торговли РФ, выделяемые в виде субсидии на техническое перевооружение и решение текущих проблем, в объеме 183 млн. рублей, но средства так и не пришли.

 

Если бы руководители томского и прокопьевского подшипниковых заводов встретились, то могли бы завести и такой разговор

 

Если бы руководители томского и прокопьевского подшипниковых заводов встретились, то могли бы завести и такой разговор

 

Куда более худшая ситуация на заводе выпускающем шарнирные подшипники в г. Прокопьевск (Кемеровская область). С декабря 2008 года производство подшипников остановлено. Главные потребители – автозаводы ГАЗ, БеЛАЗ, МЗКТ - перестали оплачивать за отгружаемую продукцию. Персонал отправили в вынужденные отпуска, выплата заработной платы стала нерегулярной, а суммы уменьшились. Была попытка устроить по линии общественных работ, предлагаемых региональной администрацией, 400 человек, но реально провести по этой программе смогли не более 20 человек в месяц. Местные власти пытались помочь в предоставлении заемных средств, включив завод в список региональных градообразующих предприятий. Но банки довольно быстро прекратили выдачу кредитов, так как почти все основные фонды предприятия уже были заложены. На производстве прошли сокращения – своих рабочих мест лишились около 200 человек. Теперь многие из них не могут до сих пор найти новую работу и пытаются вернуть долги по зарплате, которые так и не погасил бывший работодатель.

Кроме того, из-за задолженностей и больших издержек по содержанию собственных генерирующих мощностей прекращена подача тепла, и всю минувшую зиму в помещениях завода стояла температура близкая к 0°С. Непростая картина сложилась и с электроэнергией - сбытовая организация начала проводить предупредительные отключения.

Взамен подшипников на предприятии теперь выпускают ходовую анкерную крепь и полимерные ролики для ленточных конвейеров. Однако потребители платят с большой отсрочкой, что не позволяет аккумулировать оборотные средства. Все это и без того ухудшает положение, вызывая обеспокоенность областных властей.

4 марта на заседании кемеровского областного антикризисного штаба было высказано предложение банкротить подшипниковый завод в г.Прокопьевск. Сейчас на площадях завода действуют два юридических лица - ООО «НПО «Прокопьевский шарикоподшипниковый завод», владеющее оборудованием, недвижимостью, готовой продукцией завода, и ООО «Подшипниковый завод г. Прокопьевск», на балансе которого находятся только наемные работники. Долги потребителей привели к росту задолженности в бюджет (3,6 млн. рублей) и перед кредиторами (почти 16 млн. рублей), невыплате зарплаты коллективу (около 8 млн. рублей), в том числе и рабочим, уволенным по сокращению штатов 2009-2010 гг. Обещания привлечь федеральные субсидии от Сергея Магазова, фирме которого принадлежит также и прокопьевский завод, как и в случае с томским предприятием, пока так и не были реализованы. Поэтому, по мнению представителей областной администрации, необходимо рассмотреть вопрос о банкротстве. Но банкротить предлагается только ООО «Прокопьевский шарикоподшипниковый завод», так как оно владеет основными фондами.

Однако не исключено, что банкротство, которое очередной раз пройдет прокопьевский подшипниковый завод, может поставить крест на предприятии, при этом могут быть обмануты как рабочие, так и кредиторы. О модернизации завода, если все же заявления нынешних владельцев не пустое сотрясение воздуха, можно будет забыть. А будут ли новые владельцы, если таковые все же найдутся, развивать производство в небольшом шахтерском городе - никто не берется предсказывать.

 

Но областных чиновников, по всей видимости, это не останавливает. Учитывая бедственное положение нынешних и бывших работников прокопьевского подшипникового завода, власти перешли от разговоров к делу: 24 апреля стало известно, что с подачи Государственной инспекции труда в Кемеровской области возбуждено уголовное дело против генерального директора ООО «Подшипниковый завод г. Прокопьевск» Тряпицына А.В. по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.145-1 УК РФ (невыплата заработной платы, совершенная руководителем организации из корыстной заинтересованности).

Как установило Следственное управление СКП по Кемеровской области, с июля 2009 по настоящее время господин Тряпицын имел реальную возможность своевременно выплачивать заработную плату и иные установленные законом выплаты своим работникам, однако умышленно не производил выплаты свыше двух месяцев.

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.

 

 

Краткая справка

 

 

ЗАО «Томский подшипник» - промышленный конгломерат, состоящий из разделенных для налоговой оптимизации ООО «Инструмент-Т», ООО «Автоподшипник-Т», ООО «Подшипник-Т» и ряда других юридических лиц. Может выпускать подшипники качения (нормального и высокого классов точности, малошумные) под маркой «Ролтом», роликоопоры для транспортировки сыпучих материалов в ленточных конвейерах, суперфинишное оборудование для производства.

Акционерами являются ООО «Компания Финист» (г. Кемерово, директор Магазов Сергей Вильевич) и ООО «Проект ГПЗ» (г. Москва, генеральный директор Магазов Сергей Вильевич).

Акционерное общество было создано в 1999 г. в качестве дочернего предприятия ОАО «Ролтом», появившееся в 1992 г. после акционирования ГПЗ-5, производившего с 1941 г. подшипники в основном шариковой группы. К 2006 г. ЗАО «Томский подшипник» было выкуплено структурами близкими совладельцу кемеровской консалтинговой компании «Финист» Магазову С. В. В настоящий момент ОАО «Ролтом» признано банкротом. Часть его имущества было продано или передано в аренду ЗАО «Томский подшипник».

На предприятии ведется реализация инвестиционного проекта «Проект ГПЗ» по созданию на территории России подшипниковых предприятий мирового уровня. В г. Томск в рамках этого проекта будет создано современное кузнечное и металлообрабатывающее производство. Основными потребителями продукции обновленного предприятия должны стать автосборочные предприятия зарубежных автопроизводителей.

Прокопьевский шарикоподшипниковый завод расположен в г.Прокопьевск (Кемеровская область), бывший ГПЗ-14. Осуществляет производство подшипников и горно-шахтного оборудования: ленточные конвейеры, запчасти к ленточным конвейерам, анкерную крепь. Также может проводить ремонт узлов подвески автомобилей БеЛАЗ. Численность персонала: 130 человек. Предприятие участвует в проекте «Проект ГПЗ». Основным собственником выступает Магазов С.В.

 

После череды банкротств в начале 2000-х гг., на сегодняшний день на заводе действуют два юридических лица - ООО «НПО «Прокопьевский шарикоподшипниковый завод» (владеет основными фондами завода) и ООО «Подшипниковый завод г.Прокопьевск» (предоставляет основной организации услуги по обслуживанию производства, на него записан весь персонал). Такое разделение позволяет владельцам снижать издержки и в случае необходимости длительное время не выплачивать заработную плату рабочим.

  

По материалам: tvtomsk.ru, ako.ru

 

 

Другие новости по теме:
 

Погашение долгов по зарплате на подшипниковом заводе в г. Томск за счет средств инвестиционного проекта «Проект ГПЗ»? 

 

Завод “Проекта ГПЗ” в г. Томск. Мнения 

 

Модернизация подшипниковых заводов в Сибири – один из элементов проекта “ГПЗ” госкорпорации “Ростехнологии”?

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта