<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

|

|

|

Модернизация подшипниковых заводов в Сибири – один из элементов проекта “ГПЗ” госкорпорации “Ростехнологии”?

 

 

Смотрите также:

 

 

Дата публикации:  31/07/2009

  

На пресс-конференции 28 июля, прошедшей в Томском Бюро информационного агентства “Интерфакс-Сибирь”, первый вице-губернатор Томской области Оксана Козловская рассказала о ситуации на промышленных предприятиях этого сибирского региона, в том числе и об одном из крупнейших местных машиностроительных заводов – Томском подшипниковом заводе (ныне ЗАО “Томский подшипник”). Как сообщила госпожа Козловская, на заводе идет серьезная модернизация, которая должна пройти к 2010 году, после чего он сможет выпускать малошумные подшипники для российских автозаводов.

 
“Когда были подписаны соглашения по строительству ряда автомобильных заводов в России, то в рамках этих межправительственных соглашений между Россией и Японией, между Россией и Германией, были определены условия, по которым, в том числе, и комплектующие должны будут производиться в России. И вот как раз под эти договоренности и попадает наш подшипниковый завод”, – объяснила первый вице-губернатор собравшимся на пресс-конференции журналистам, при этом уточнив, что проект реализуется "фактически под присмотром госкорпорации “Ростехнологии”. По словам Оксаны Козловской, вместе с томским подшипниковым заводом ведется аналогичная модернизация и бывшего ГПЗ-14, который находится в Прокопьевске. Вместе с продукцией томского завода прокопьевские подшипники также будут поставляться на российские автозаводы.

По мнению независимого эксперта Андрея Ильченко, “в Томске и Прокопьевске может реализовываться один из элементов проекта “ГПЗ” под контролем ГК “Ростехнологии”, заключающийся в том, чтобы объединить под эгидой этой госкорпорации подшипниковые заводы, которые бы производили подшипники для гражданских и военных потребителей контролируемых государством”.

“В советское время заводы в Томске (довольно крупное предприятие) и Прокопьевске (небольшое предприятие) были сориентированы на производство подшипников для местных военных заводов и частично гражданских, в том числе отечественного автомобилестроения. И могли выпускать подшипники до 2 класса точности включительно. Но после разрухи 90-х годов, когда рвались все цепочки между предприятиями и многие потребители уходили в небытие, эти заводы оказались в крайне сложном положении, даже прошли банкротство. В свое время, например, Томский подшипниковый завод хотели купить москвичи и реализовать там производство тел качения, однако не удалось договориться. Если не ошибаюсь, то несколько лет назад эти заводы перешли под управление кемеровской компании “Финист”, занимающейся консалтингом. Причем задешево! Но в отличие от многих private equity (по крайней мере, так выглядела сделка со стороны: купить, реструктуризировать и перепродать) компания решилась все же провести модернизацию заводов, для чего потребовалась бы сумма более $100 млн. Безусловно, ТАКИЕ средства просто так не возникают из воздуха. Да и на нынешнюю закупку и установку современных станков (этот этап модернизации начался еще осенью 2008 года) только на “Томском подшипнике” потребовались тоже не малые деньги – почти $20 млн. Возникает вопрос, откуда у компании, ранее занимавшейся аналитикой рынков, взялись такие свободные средства? Дали банки? Или помогли местные власти (имею в виду администрации Томской области и Кузбасса)? Может быть. Но, думаю, тут не обошлось без содействия бывших предприятий-потребителей, особенно из оборонной и автомобильной промышленности, которые КРАЙНЕ нуждаются в поставках качественных подшипников на приемлемых для себя условиях, чего не могут дать зарубежные подшипниковые компании, да и российские тоже. А кто у нас контролирует эти отрасли? Вот тут-то и вырисовываются “Ростехнологии”, руководимые господином Чемезовым. Не исключено, что когда заводы будут модернизированы и начнут приносить прибыль, они будут переданы (проданы) “Ростехнологиям”, – объяснил свое мнение эксперт.

 
Напомним, в 2007 году стало известно, что ФГУП “Рособоронэкспорт” (входит в состав ГК “Ростехнологии”) начинает реализацию проекта “ГПЗ” (Государственный подшипниковый завод), целью которого является создания собственного подшипникового холдинга, включающего в себя подшипниковые заводы выпускающие продукцию для подконтрольных государству предприятий из военного и гражданского секторов. По слухам, речь первоначально речь шла о покупке контрольных пакетов четырех предприятий: Вологодского подшипникового завода, “Томского подшипника”, Прокопьевского подшипникового завода, а также Минского подшипникового завода в Республике Беларусь, - чтобы превратить новое государственное объединение в фактически крупнейшего производителя подшипников в России. Для реализации проекта была создана компания “Проект ГПЗ”.

Некоторое время о “ГПЗ” не было новостей. Однако в июне этого года стало известно, что в Тверской области в ближайшие пять лет компания “Проект ГПЗ” построит подшипниковый завод с производственной мощностью 10 миллионов подшипников в год. Общий объем инвестиций может составить 10 млрд. рублей.


 

 

Другие новости по теме:
 

«Проект ГПЗ» проявил себя?

 

ЗАО Томский подшипник закупило токарные станки в Японии

Новости SNR

 

Новости NTN

 

Новости Дистрибьютора

 

Новости отрасли

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта