Дата публикации:
28/01/2010
На заседании межведомственной комиссии по контролю над
уровнем заработной платы в Томской области, проведенном 26
января 2010 года губернатором
Виктором Крессом, были озвучены проблемы с
задолженностью по зарплатам на предприятиях региона. Среди
промышленных предприятий большая задолженность
сформировалась на ЗАО «Томский подшипник» и
ООО «Подшипник-Т» (100% собственность
ЗАО «Томский подшипник») - 21,4 млн.
рублей. Как сообщил начальник регионального департамента
развития предпринимательства и реального сектора экономики
Андрей Трубицын, все надежды
этих предприятий связаны с реализацией крупного
инвестиционного проекта с федеральным финансированием.
Деньги придут на «Томский подшипник» на
следующей неделе.
Фото: Ролтом
Для погашения долгов по зарплате «Томский подшипник»,
вероятно, возьмет деньги из средств выделенных на
перевооружение предприятия
Как считают аналитики, долги по
зарплате на подшипниковом заводе в г. Томск, контролируемом
ЗАО «Томский подшипник», накапливались
довольно длительное время. В основном из-за крайне низкой
рентабельности предприятия, высокой конкуренции со стороны
производителей из Китая и Индии, большой кредиторской
задолженности перед банками (по мнению аналитиков, на конец
2009 г. долги по банковским кредитам составили свыше 150
млн. рублей). С началом экономического
кризиса сложная ситуация на предприятии усугубилась. Хотя
летом 2009 г. удалось погасить часть задолженности, но,
несмотря ни на что, к октябрю 2009 г. долги по зарплате
составили на ЗАО «Томский подшипник» - 6,7
млн. рублей, а в ООО «Подшипник-Т» - 4,2
млн. рублей.
Сегодня на производственной площадке
ЗАО «Томский подшипник» идет реализация
одной из компоненты так называемого «Проекта ГПЗ»
- инвестиционного проекта по возрождению государственных
подшипниковых заводов, патронируемого
Государственной Корпорацией «Ростехнологии». В рамках
проекта на подшипниковом заводе в г. Томск должно пройти
расширение производства радиальных шариковых подшинпиков с
глубокой модернизацией
обрабатывающего оборудования. Объем инвестиций составит 11
млрд. рублей. По заявлению Сергея
Магазова, генерального директора инвестиционной
компании «Проект ГПЗ»,
которая ведет этот проект, денежные средства предоставлены
государственными банками и зарубежными фондами.
Краткая справка
ЗАО «Томский подшипник» - промышленная
компания, разделенная по производственному признаку на
ООО «Инструмент-Т», ООО
«Автоподшипник-Т», ООО «Подшипник-Т»
и ряд других организаций. Выпускает и реализует подшипники
качения (нормального и высокого классов точности,
малошумные) под маркой «Ролтом»,
роликоопоры для транспортировки сыпучих материалов в
ленточных конвейерах, суперфинишное оборудование для
производства.
Акционерами являются ООО «Компания Финист»
(г. Кемерово, директор Магазов Сергей
Вильевич) и ООО «Проект ГПЗ» (г.
Москва, генеральный директор Магазов
Сергей Вильевич). С 2004 года холдинг возглавляет
Казанцев Виктор Николаевич
(1956 г. рождения), ранее занимавший должность
исполнительного директора ОАО «Ролтом».
Председатель Совета директоров
Магазов Сергей Вильевич (1970 г. рождения).
Акционерное общество было создано в 1999 г. в качестве
дочернего предприятия ОАО «Ролтом»,
появившееся в 1992 г. после акционирования ГПЗ-5,
производившего с 1941 г. подшипники в основном шариковой
группы. К 2006 г. ЗАО «Томский подшипник»
было выкуплено структурами близкими совладельцу кемеровской
консалтинговой компании «Финист»
Магазову С. В.
В настоящий момент ОАО «Ролтом» признано
банкротом. Часть его имущества было продано или передано в
аренду ЗАО
«Томский подшипник».
По материалам: пресс-службы Администрации Томской
области
Завод “Проекта ГПЗ” в г. Томск. Мнения
Модернизация подшипниковых заводов в Сибири – один из элементов проекта
“ГПЗ” госкорпорации “Ростехнологии”?
|
|