Изменены форма профиля
ролика и материал сепаратора для соответствия жестким
условиям эксплуатации
Корпорация NTN (далее NTN) разработала “игольчатый
подшипник, представляющий роликовые тела качения и сепаратор
в сборе для планетарной передачи”. Он с высокой скоростью
вращения, длительным сроком службы и повышенной бесшумностью
для планетарных передач, используемых в автомобильных
автоматических трансмиссиях (далее АТ).
В последние
годы АКПП становятся все более многоступенчатыми для
снижения расхода топлива в автомобилях. В связи с изменением
конструкции многоступенчатых АКПП игольчатые подшипники,
состоящие из роликов и сепаратора, для планетарных передач
должны адаптироваться к высокой скорости вращения. Кроме
того, поскольку количество компонентов в АТ увеличивается
из-за перехода на многоступенчатую конструкцию, каждый
компонент, включая подшипники, состоящие из игольчатых
роликов и сепаратора, становятся меньше и легче с целью
уменьшить общий вес АТ. В результате подшипники, состоящие
из роликов и сепаратора, несут высокие нагрузки, чтобы
выдать такой же крутящий момент, как и у обычного AT. Кроме
того, чтобы для экономии энергии уменьшить сопротивление
вращению каждого компонента AT, масло внутри AT имеет
тенденцию к снижению вязкости, и условия эксплуатации
подшипников, состоящих из роликов и сепаратора, становятся
все более жесткими.
В новом продукте используются
"сварной сепаратор из цементированной стали"1) и
"ролик с новым профилем2) для высоких нагрузок",
чтобы соответствовать тяжелым условиям эксплуатации.
Сепаратор состоит из цементированной стали с более высокой
прочностью, чем обычная специальная низкоуглеродистая сталь,
что повышает усталостную прочность и улучшает характеристики
высокоскоростного вращения примерно на 10% по сравнению с
обычным продуктом.
Что касается тел качения, то для
стабилизации движения роликов при вращении увеличена
округлость профиля. Это позволяет снизить уровень шума
примерно на 8% по сравнению с обычным продуктом,
удовлетворяя потребности EV-автомобилей, требующие большей
бесшумности. Оптимизация формы профиля также подавляет
повышенное контактное напряжение и напряжение кромок при
равномерном наклоне, а также повышает срок службы
поверхности при повреждениях, вызванных отслаивании в
жестких условиях смазывания.
NTN внесет свой вклад в
снижение потребления электроэнергии и топлива автомобилями
предоставив разработанный продукт, который способствует
многоступенчатой миниатюризации и снижению веса АТ.
NTN представит этот продукт на выставке "AUTOMOTIVE
ENGINEERING EXPOSITION 2021 ONLINE", которая пройдет с 26
мая по 30 июля.
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Поверхностная закалка с цементированием. 2.
Сделать наклон в несколько микрон от поверхности качения к
фаске роликов для уменьшения краевых напряжений, возникающих
на границе фаски и поверхности качения.
Особенности (по сравнению с обычным продуктом)
1.
|
Скорость вращения
увеличена примерно на 10%.
Повышение усталостной
прочности за счет использования цементированной
стали для сепаратора.
|
2.
|
Длительный срок службы Снижение контактного
напряжения за счет оптимизации формы профиля
роликов.
Повышение
срока службы в тяжелых условиях смазки, вызывающих
отслаивание, за счет подавления повышенных
контактных и краевых напряжений даже под наклоном.
|
3. |
Примерно на 8%
тише (в условиях наклона).
Стабилизация движения за
счет улучшения округлости профиля роликов. |
Применение
Планетарные передачи для
автоматических трансмиссий и вариаторов, коробок передач
EV-автомобилей и т.д.
ФОТОГРАФИЯ ПРОДУКТА
Пример применения
Автоматические трансмиссии
|