[Способствует созданию
небольших и легких двигателей, более широкому
распространению масляной смазки]
Корпорация NTN (далее NTN) расширяет
массовое производство и поставку “высокоскоростных
радиальных шарикоподшипников” разработанных для двигателей
электрических (EV) и гибридных (HEV) транспортных
средств. Поскольку двигатели для электрических и гибридных
транспортных средств становятся все более компактными и
легкими, то NTN преодолела преграды присущие обычным
изделиям и достигла более высоких характеристик вращения.
С целью экономии электроэнергии и
топливной экономичности двигатели электрических и гибридных
транспортных средств уменьшаются в размере и весе. Чтобы
добиться более компактных размеров и меньшего веса при
сохранении выходного крутящего момента двигателя подшипникам
для двигателей требовались превосходные характеристики
высокоскоростного вращения. Однако при реализации
высокоскоростного вращения возникали такие преграды, как
деформация и повреждения сепаратора, вызванные центробежной
силой.
Решение, которое NTN разработало в
2015, предназначено чтобы улучшить прочность сепаратор за
счет пересмотра конструкционных материалов. Кроме того,
карманы, в которых сепаратор контактирует с телами качения,
спроектированы таким образом, чтобы минимизировать
деформацию, вызванную центробежной силой, благодаря чему
достигается высокая скорость вращения. Размеры такие же, как
у обычного продукта, поэтому новый сепаратор в случае
необходимости можно заменить обычным продуктом.
Продукт разработан в основном для
консистентной смазки, но может применяться и при смазывании
маслом. В зависимости от условий использования он может
использоваться для высокоскоростного вращения со значением
dmn*= 1,5 млн. В последние годы наметилась увеличивающаяся
тенденция к производству двигателей с масляной смазкой,
которые обладают прекрасным охлаждающим эффектом подавляющий
тепловыделение двигателя. Под такие ситуации NTN получила
большое количество запросов на масляную смазку и расширила
массовое производство и поставку.
Ожидается, что в будущем с
распространением электрических и гибридных транспортных
средств спрос на этот продукт, адаптированный к
высокоскоростному вращению, будет расти. NTN продолжит
вносить свой вклад в электрификацию, экономию энергии и
топлива для автомобилей, предлагая этот продукт на рынке.
*Значение dmn – индикатор выражающий
характеристики вращения подшипников и представляет собой
диаметр окружностей центров тел качения (средний диаметр
подшипника) в мм × скорость вращения в мин-1.
Особенности
1.
|
Предельная частота вращения:
более чем в два раза больше по сравнению с обычным
продуктом. Оптимизация конструкционного материала и
формы сепаратора.
|
2.
|
Те же сборочные размеры, что
и у подшипника стандартного типа (можно использовать
для замены).
|
ФОТОГРАФИЯ ПРОДУКТА
Слева: "высокоскоростной радиальный
шарикоподшипник” разработанный для двигателей электрических
(EV) и гибридных (HEV) Справа: сепаратор от него
Рисунок 1 - Продукт разработанный и
запушенный в серийное производство
Конструкция сепаратора
Слева: высокоскоростной пластиковый сепаратор Справа:
обычный сепаратор
Рисунок 2 - Сепараторы (новый и обычный)
Рисунок 3 – Сравнение форм
стандартного и нового сепараторов
Таблица 1 - Сравнение свойств
материалов стандартного и нового сепаратора
Параметры
|
Стандартный материал
|
Новый материал
|
Температура плавления
|
260 °C
|
>300 °C
|
Модуль упругости при изгибе
(23°C)
|
1.32
|
1.28
|
Модуль упругости при изгибе
(120°C)
|
170MПa
|
274MПa
|
Конкретный вес
|
260MПa
|
410MПa
|
Прочность на растяжение
|
7.6ГПа
|
22.3ГПa
|
Прочность на изгиб
|
3.5ГПa
|
14.1ГПa
|
Применение в узлах
Рисунок 4 – Подшипниковые узлы
электропривода
|