Из-за дефицита полупроводников
производители автомобилей вынуждены временно останавливать
конвейеры, вслед за которыми прекращаются закупки и других
запчастей. Чтобы подстроится под ситуацию на подшипниковом заводе в
Туделе шведского концерна SKF приняли решение о временной остановке
на неделю с возможностью расширить нерабочее время до 95 дней.
Испанское предприятие SKF встало из-за
дефицита полупроводников у автопроизводителей
Завод SKF в Туделе специализируется на
производстве подшипников для автомобильной промышленности и имеет
штат в 260 человек. Остановка сборки автомобилей со стороны
заказчиков заставила руководство завода пересмотреть работу
предприятия и остановить выпуск подшипников на прошедшей недели. Как
считают в заводском управлении до конца года еще один рабочий день
может быть превращен в нерабочий. Был также выпущен специальный
документ ERTE (Временный файл правил занятости) охватывающий весь
персонал завода, в котором указано, что руководство предприятия
может воспользоваться до 95 дней простоя в этом и том году.
Особый интерес у сотрудников вызывают
компенсации, которые должна выплачивать компания. Однако пока к
соглашению стороны не пришли. Ранее, в 2020 году, на период действия
ERTE “по производственным причинам” из-за COVID-19 был установлен
минимум 90% процентов от зарплаты, который по просьбе менеджмента
был снижен. После этого было заключено соглашение профсоюза с
руководством завода: если повторится действие ERTE по тем же
причинам, то выплаты должны происходить из расчета минимум 82% от
заработной платы. Однако сейчас менеджмент говорит, что новая
ситуация связана с “организационными вопросами” и не подпадает под
ранее подписанное соглашение.