Мировой автомобильный рынок переживает
нестабильность: в Европе спрос падает, а китайские производители
активно наращивают присутствие. В этих условиях немецкий
промышленный концерн Schaeffler продолжает демонстрировать
устойчивость. Компания в первые месяцы года получила выручку 5,9
млрд евро — на 2,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года
с поправкой на курсовые колебания, но сохранила операционную
рентабельность на прежнем уровне 4,7%.

Вышел отчет деятельности за 1 квартал
2025 г.
Сбалансированная структура бизнеса позволила
Schaeffler смягчить последствия спада. В то время как в Европе и
Китае объёмы продаж снизились, в Азиатско-Тихоокеанском регионе
компания добилась роста на 5,7%.
Особенно важно отметить прогресс в развитии
электромобильного направления. Подразделение E-Mobility нарастило
выручку на 9,6%, достигнув 1,17 млрд евро, и сократило убыточность с
29,8% до 22,9%. «Мы видим прогресс, но нам предстоит пройти ещё
значительный путь к прибыльности», — заявил генеральный директор
Клаус Розенфельд.
Финансовые показатели Schaeffler вызывают
вопросы: компания несёт чистый долг в 5 млрд евро при коэффициенте
долговой нагрузки 122,6%. Однако руководство уверенно заявляет о
контроле над ситуацией и подтверждает ранее объявленные годовые
ориентиры.
Торговые конфликты создают основные риски —
новые пошлины на электромобили и комплектующие могут серьёзно
нарушить глобальные цепочки поставок Schaeffler.
Компания демонстрирует редкую способность
инвестировать в будущее, не жертвуя текущей рентабельностью. Теперь
Schaeffler предстоит решить ключевую задачу: к 2026 году сделать
электромобильное направление не только перспективным, но и
прибыльным.