Автомобилестроительная промышленность Европы, не выдержав экономического
спада и роста стоимости кредитов, приведших к катастрофическому снижению
продаж, «лежит на боку», взывая о помощи к властям Евросоюза.
Для Европы автомобильная отрасль является самой масштабной проблемой
последнего времени, так как более 30 процентов всей промышленности с ее
многомиллионным персоналом, так или иначе, связано с
автомобилестроением. Многие производители автомобилей, а за ними и
производители автокомплектующих, выстраиваются в очередь к
правительствам своих стран за льготными кредитами, ссылаясь на свою
социальную и технологическую значимость. Но политики стараются проявлять
осторожность, прекрасно понимая, что просящих слишком много в
условиях, когда объем бюджетных средств ограничен, а кризис показывает:
автомобилестроительной отрасли требуется реорганизация, так как в
ближайшем будущем большое количество высокотехнологичных, а значит и
дорогих, автомобилей европейским жителям не потребуется.
В такой напряженной обстановке представители европейского автопрома
ревниво наблюдают друг за другом, и в случае необходимости пробуют
перетянуть внимание общества и властей на свою сторону. Среди таких «перетягивальщиков»
обозначилась и шведская SKF - крупнейший производитель
подшипников в мире.
На прошедшей неделе в журнале
WirtschaftsWoche было опубликовано интервью с президентом и
генеральным директором компании
SKF Томом Джонстоном,
который заявил,
что государственная поддержка немецкого Schaeffler Gruppe,
являющийся главным конкурентом его компании, только
«исказила бы конкуренцию». Концерн
Schaeffler Gruppe - крупнейший германский производитель
подшипников и автокомплектующих под марками FAG,
INA, LUK - испытывает большие
сложности и находится на грани банкротства, что вынуждает его обращаться
за финансовой помощью к правительству. Однако SKF имеет свою точку зрения на происходящие
события и вынуждена была обратиться с ней в
«соответствующие инстанции» (предположительно в
правительство Германии и Еврокомиссию).
Фото:
SKF
Том Джонстон, президент и генеральный директор
SKF
Том Джонстон считает, что главной причиной
нынешней ситуации с Schaeffler является не кризис в
автомобилестроении, а ошибки в стратегических решениях менеджмента
немецкого концерна, связанные с покупкой производителя шин
Continental AG. Безусловно, банкротство такой крупной компании
не выгодно отрасли, но, по мнению главы SKF,
предотвращать неплатежеспособность поддержкой государства – это
«не правильный путь».
У шведов в Германии имеются большой завод по производству подшипников в
г. Швайнфурт (Бавария) и производитель систем смазки Willy Vogel
со штаб-квартирой в г. Берлин. Поэтому действия руководства SKF,
направленные на создание препятствий своему главному конкуренту в
получении необходимых государственных кредитов, выглядят вполне
логичными. Кроме того, наличие таких больших предприятий на территории
Германии, которые тоже
испытывают отрицательное влияние экономического кризиса, позволяет SKF
претендовать на особое внимание со стороны
германских властей и Евросоюза в целом.
По
материалам:
WirtschaftsWoche
Schaeffler пытается отсрочить свой крах
Schaeffler представил план спасения банкам-кредиторам
Schaeffler пытается вылезти из долговой ямы