<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

|

|

|

|

На базе Саратовского подшипникового завода завершается создание совместного российско-американского предприятия по производству железнодорожных подшипников

 

 

Смотрите также:

 

Дата публикации: 3/02/2009

 

Как сообщает газета «Гудок» cо ссылкой на ИА Интерфакс, ОАО «Европейская подшипниковая компания» («ЕПК») и американская компания «Brenco» в 2009 году планируют завершить создание совместного предприятия по производству железнодорожных подшипников на базе ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (входит в «ЕПК»). Об этом журналистам рассказал один из владельцев «ЕПК», руководитель ассоциации производителей подшипников РФ Александр Москаленко после прошедшей 2 февраля встречи с руководством Саратовской области, на которой обсуждалась сегодняшняя ситуация на «Саратовском подшипниковом заводе».

«Цена проекта около $40 млн., из них уже инвестировано около $15 млн., на этот год запланирована оставшаяся сумма ($25 млн.)», - сказал он, уточнив, что совместный проект предполагает выпуск железнодорожных подшипников нового поколения для скоростных поездов.

 

Двухрядные конические подшипники кассетного типа (TBU) для железнодорожной техники – современная конструкция, обеспечивающая высокую долговечность и компактность при работе в условиях больших нагрузок и скоростей

 

Фото: «ЕПК»

 

Двухрядные конические подшипники кассетного типа (TBU) для железнодорожной техники – современная конструкция, обеспечивающая высокую долговечность и компактность при работе в условиях больших нагрузок и скоростей

 

Напомним, что первые контакты «ЕПК» и «Brenco» начались еще в 2001 году. Однако окончательно договориться о создании совместно СП удалось только к 2008 году, после продолжительных двухлетних переговоров. Как первоначально планировалось, объем инвестиций должен был достичь $70 млн., а годовой оборот - после выхода на полную мощность (100-120 тыс. подшипников в год) к 2010 году - должен был составлять около $100 млн.

Однако этим планам уже не суждено сбыться. Во-первых, из-за экономического кризиса, который отрицательно повлиял на доходы ОАО «РЖД», спрос на железнодорожные подшипники (особенно дорогостоящие) упал, а делать точные прогнозы по продажам на отдаленное будущее (более чем на 1 год) в нынешней ситуации, к сожалению, никто не берется. Во-вторых, крупнейший в мире производитель подшипников SKF создает в Твери альтернативный проект (см.
Шведы подняли флаг в «Боровлево»), что в условиях монопсонии (все потребители, так или иначе, находятся под контролем ОАО «РЖД» или других государственных структур), несомненно, не лучшим образом влияет на все планы «ЕПК» и «Brenco».

Однако «ЕПК», несмотря ни на что, смотрит в будущее с большой долей оптимизма. По мнению основного владельца «ЕПК» (контролирует более 50% акций), депутата Государственной Думы РФ Олега Савченко, «Саратовский подшипниковый завод» за счет нового направления может стать лидером в стране по производству железнодорожных подшипников нового класса.
«Я считаю, что это очень перспективное, базовое направление, которое позволит не через год-два, а через 5 лет говорить о том, что «Саратовский подшипниковый завод» будет лидером в масштабе РФ в производстве такой новой продукции», - сказал он.

 

Олег Савченко - подшипниковый магнат и депутат Госдумы РФ

 

Фото: Пресс-служба Государственной Думы РФ

 

Олег Савченко - подшипниковый магнат и депутат Госдумы РФ

 

«Хочу отметить, что за последние два года на «Саратовском подшипниковом заводе» произошло значительное техническое перевооружение. Сегодня можно сказать, что прошел основной этап реструктуризации завода, выстроены три отдельные независимые цепочки, это отдельные потребители: это оборонная промышленность, это автомобильная промышленность и «Российские железные дороги». Это основные наши потребители», - подчеркнул О.Савченко. По его мнению, «Саратовский подшипниковый завод» конкурентоспособен как на российском рынке, так и за пределами страны.

Учитывая большое внимание со стороны СМИ и региональных властей к ситуации с сокращениями на «Саратовском подшипниковом заводе» (см.
«ЕПК» будет продолжать «резать» штаты на своих российских производствах и Пресс-служба Саратовского подшипникового завода не подтверждает информацию о том, что с 1 января по 30 июня 2009 года на заводе планирует ввести «режим неполного рабочего времени»), в разговоре с журналистами О.Савченко также коснулся и этой проблемы. Он сообщил, что на заводе не планируются массовые сокращения. «Сокращений разовых, тысячных, в несколько сотен (человек -  здесь и далее примечание Интерфакса) нам удастся избежать благодаря тому, что губернатор (губернатор Саратовской области Павел Ипатов) сейчас подключится и будет помогать нам на федеральном уровне с нашими предприятиями-контрагентами. Мы надеемся на кредиты, которые предлагает правительство РФ, потому что сегодня они жизненно необходимы для того, чтобы пополнять оборотные средства, для того, чтобы предприятие существовало. И в целом, если эти два момента нам удастся реализовать совместно с руководством области, я надеюсь, что никаких сокращений не предвидится», - сказал совладелец «ЕПК».

«Основные сокращения, которые были согласованы, прошли. Я говорю о будущих сокращениях. Станочников мы не сокращали, сокращали ИТР, сокращали вспомогательных рабочих. Рабочие, которые стоят у станка, специалисты, профессионалы на всех предприятиях компании «ЕПК» - это пять заводов в составе РФ - золотой фонд, которым мы дорожим», - подчеркнул он.

Как заявил журналистам по итогам встречи губернатор Саратовской области Павел Ипатов, правительство региона будет работать с ОАО «РЖД» по вопросу заказов для «Саратовского подшипникового завода».
«Мы сосредоточимся на работе с ведомством Якунина (глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин), чтобы все-таки продукция конкурентоспособная была востребована. Мы договорились не спешить с увольнением людей, так как эти временные конъюнктурные трудности, скорее всего, будут преодолены в ближайшую среднесрочную перспективу. Я думаю, это буквально несколько месяцев», - сказал П.Ипатов.

«
Нам представляется, что Саратовский подшипниковый завод - завод, на котором за счет модернизации, за счет повышения конкурентоспособности проблем в это непростое время (время финкризиса) быть не должно. Хотя сегодня, конечно, абсолютно беспроблемного производства, наверное, не существует», - добавил глава региона.

ОАО «Саратовский подшипниковый завод» является одним из крупнейших российских производителей подшипников для автомобильной промышленности, ОАО «РЖД» и нужд Министерства обороны РФ. По состоянию на 1 января 2009 года на предприятии работает 3385 человек. В 2008 году предприятием произведено продукции на 1,66 миллиарда рублей, что на 11,6 % больше объёма производства в 2007 году.

Компания «Brenco» (США) – подразделение холдинга «Amsted Rail», специализирующееся на производстве компонентов для железнодорожной техники. Доля на рынке США 80% (основной конкурент Timken 17%). Объем производства – порядка 10 тыс подшипников в неделю. Финансовые показатели не раскрываются.

ОАО «Европейская подшипниковая корпорация» и американской компанией «Brenco» было подписано соглашение о создании совместного предприятия по выпуску буксовых конических подшипников кассетного типа (TBU) на базе производственных площадей Саратовского подшипникового завода. Максимальная мощность производства рассчитана на объемы до 300 тысяч подшипников в год. В 2008 году в совместное предприятие инвестировано 428 миллионов рублей, из них 310 - компанией «Brenco». В конце декабря 2008 года завезена автоматическая линия сборки подшипников, которая в настоящее время налаживается.

 

 По материалам: http://gudok.ru,
http://www.saratov.gov.ru,

http://epkgroup.ru

Новости SNR

 

Новости NTN

 

Новости отрасли

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта