Дата публикации:
15/12/2008
Об этом
сообщил интернет-ресурс
Redcollegia.ru
со ссылкой на саратовскую газету «Газета
недели в Саратове».
«Газета
недели в Саратове»
пишет, что информационное агентство «СарБК» на минувшей
неделе сообщило о том, что Саратовский подшипниковый завод
(входит в ЕПК - Европейскую подшипниковую
корпорацию) с 1 января по 30 июня 2009 года планирует ввести
«режим неполного рабочего времени» и что соответствующий приказ на
предприятии уже издан.
Фото:
CПЗ
(2005 г.)
В цеху Саратовского подшипникового завода
Со ссылкой
на работников СПЗ информагентство заявляет, что
руководство предприятия уже уведомило своих сотрудников
«о возможном увольнении и расторжении трудового договора в случае отказа
от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня».
К
увольнениям на этом заводе в последнее время привыкли. Нынешняя
численность штата СПЗ составляет 3600 человек, тогда как ещё два года
назад рабочих было в два раза больше - 6,8 тысячи человек.
«Газета недели в Саратове»
обратилась за комментариями в ОАО «Саратовский подшипниковый
завод». Пресс-служба завода рекомендовала нам обратиться сразу
к владельцу ОАО «СПЗ» - Европейской
подшипниковой корпорации.
Пресс-секретарь ЕПК
Наталья Святославская
заявила, что информация о сокращениях не более чем слухи, причины
которых кроются в склонности предприятий драматизировать ситуацию. На
этот счёт, по словам Святославской,
у руководства корпорации есть официальный комментарий:
«Завод работает в режиме, который позволяет
обеспечивать продукцией потребности клиентов. В случае изменений в
режиме работы все действия производятся согласно законодательству».
Фото:
EПК
Святославская Наталья Валерьевна
Директор департамента коммуникаций, пресс-секретарь ЕПК
Поясняя
позицию своих руководителей,
Наталья
Валерьевна
сообщила, что СПЗ сегодня, как и другие предприятия
ЕПК, зависит от экономической ситуации в стране и мире, ориентируется на
потребности рынка и уже в соответствии с ними планирует свою работу.
«Мы не
можем сегодня говорить о каких-либо сокращениях, потому что практически
живём одним днём. Никто не может точно сказать, когда закончится кризис.
Если мы сегодня начнём увольнять людей, а завтра пойдут заказы, то мы
просто не сможем их выполнить. Поэтому сохранить коллектив - это главная
задача руководства»,
- сообщила нам
Наталья Святославская.
Положение на СПЗ сейчас не самое
лучшее.
ЕПК – нынешний владелец
ОАО «Саратовский подшипниковый завод»
- с момента покупки в 2007 г. проводит реструктуризацию и оптимизацию
производства.
Но при этом
мнения о том, что происходит на заводе сегодня, разные. Так в интервью
газете
«Газета недели в Саратове»
глава г.
Саратов Олег
Васильевич Грищенко
сообщил,
что заводчане жалуются на нового собственника, который
«просто валит»
предприятие.
Фото:
Администрация г. Саратов
Олег Васильевич Грищенко
Глава г. Саратов
«Этого
никто не ожидал. В то время как начались переговоры, ЕПК планировала
предприятие развивать, в противном случае передавать корпорации акции
СПЗ не имело смысла,
- рассказывает
Олег Васильевич.
-
Во многих странах выдаются огромные беспроцентные кредиты, чтобы
поддержать предприятия, увеличить собственный валовой продукт. У нас
такого механизма нет. На передачу акций другому собственнику акционеры
СПЗ пошли ради сохранения завода. А новый собственник пришёл, провёл,
как говорят заводчане, огромные сокращения, попилил станки, нового
оборудования не завёз. Самое тяжёлое, что коллектив, который был готов
работать (руководящий, инженерский, рабочий костяк), был обманут в своих
ожиданиях».
В министре промышленности и энергетики Саратовской области же эти
процессы называют реструктуризацией предприятия и оптимизацией
численности.
Фото:
Администрация Саратовской области
Желудков Владимир
Григорьевич
Первый заместитель министра промышленности и энергетики Саратовской
области
«Основная цель оптимизации структуры заключалась в том, чтобы каждый
работник предприятия, работая на результат, производил продукт и
приносил предприятию прибыль, получая за это достойную заработную плату,
- рассказывает первый заместитель министра
Владимир
Желудков.
-
За полтора года заработная плата на предприятии выросла практически
в два раза. Сегодня предприятие, совместно с крупнейшим американским
производителем железнодорожных подшипников компанией Brenco, реализует
проект по созданию производства буксовых подшипников мощностью до 300
тысяч подшипников в год. Инвестиции в проект составят более 70 миллионов
долларов, ввод нового предприятия в эксплуатацию ожидается в 2010 году».
Владимир Желудков
абсолютно уверен, что у новой управляющей команды завода есть чёткая
программа развития. А это в свою очередь, по мнению первого замминистра,
гарантирует «хорошие перспективы завода в
будущем».
Своими размышлениями о перспективах СПЗ поделился и
бывший директор по производству ОАО «СПЗ», а на сегодняшний день депутат
Саратовской городской думы Сергей Крайнов.
Фото: Партия «Единая Россия»
Крайнов Сергей Сергеевич
Депутат городской думы г. Саратов
«Мне по старой памяти
клиенты наши звонят иногда, - сообщил он. -
Так вот они рассказывают, что в торговом доме
ЕПК, через который корпорация продаёт свою продукцию, и СПЗ в том числе,
саратовского подшипника нет. И в планах его нет. Тут разные, конечно,
вопросы напрашиваются. Но судя по тому, как к заводу относится новый
собственник, многие делают вывод, что предприятие готовят к продаже.
Кому и для чего - не знаю, не могу сказать. Просто возникает такое
ощущение. Есть мнение, что завод передадут какой-нибудь государственной
или окологосударственной структуре, которой заниматься подшипниковым
производством в России будет выгодно».
По материалам:
Redcollegia.ru |