Дата публикации:
7/09/2014
Согласно статистики собранной Министерством земли, инфраструктуры,
транспорта и туризма Японии, за последние несколько лет наблюдается
возрастание количества возгораний узлов автомобилей на территории
страны, в том числе ступичных подшипников. Только в 2010 отчетном году
на возгорание колесной части пришлось 10 из 94 случаев. Анализ
инцидентов показал, что значительная часть из них связана,
преимущественно, с плохим техническим обслуживанием, а не с заводским
браком.
Выход из строя подшипника из-за плохо технического обслуживания
может привезти к повреждению всего ступичного узла, в том числе к
возгоранию
На ступичный узел автомобиля (грузового или легкового) помимо нагрузки
вызванной движением транспортного средства действуют и другие факторы,
такие как вода, грязь, износ, перегрев тормозных дисков и т.п. Все это
сокращает срок службы подшипника. Прежде всего, теряет свои свойства
смазка, а так как происходит износ/повреждение уплотнений, то она может
вытекать, при этом подшипник из-за трения “металл об металл” -
перегреваться (подшипник, лишенный смазки, “зажигает” практически в
первые минуты движения). Кроме того из-за ухудшения защитных свойств
уплотнений внутрь узла начинает попадать влага и грязь, отрицательно
влияющие не только на свойства смазочного вещества, но и вызывающие
коррозию металлических элементов, а в ряде случаев могут залезть и
насекомые.
|
|
Ступичный подшипник до профилактики |
Ступичный подшипник после
профилактики |
Если своевременно не проводить профилактические работы (перемазывание,
замена уплотнений или всего подшипника), то быстро возрастает
вероятность возникновения аварийной ситуации. Поэтому владельцам или
операторам автомобильной техники советуется проходить техническое
обслуживание в рекомендуемые производителем периоды времени. В случае,
когда индикатор ABS начинает ненормально работать и/или раздается шум из
ступичного узла, посещение сервиса должно быть незамедлительным.
В качестве характерного примера эксперты приводят недавний случай,
произошедший в Китае. 21 августа в провинции Чжэцзян загорелось правое
заднее колесо тяжелонагруженного прицепа движущегося по трассе грузового
автомобиля. К счастью обошлось без жертв и серьезных повреждений, однако
владелец пережил крайне неприятные минуты, так как автомобиль был взят в
кредит. Как установило расследование, причиной возгорания стало трение в
подшипнике вызванное перегревом тормозов. По мнению экспертов, если бы
автомобиль регулярно проверялся, то аварийной ситуации можно было
избежать. Также положительное влияние в подобных случаях сыграло бы и
усиление компетентными органами мер безопасности тяжелых транспортных
средств.
В Японии отзываются около 30 000 автомобилей Subaru из-за проблем с
подшипниками водяного насоса
Nissan в Китае отзывает пассажирские микроавтобусы URVAN из-за проблем с
подшипниками ступиц
Hino Motors отзывает свои грузовики из-за проблем со
ступичными подшипниками |
|