Дата публикации: 11/07/2021
Российское подразделение шведского концерна SKF
рассматривает возможность строительства производства автомобильных
подшипников. Оно может разместиться рядом с заводом железнодорожных
подшипников под Тверью.
SKF прорабатывает проект создания заводу по
производству автомобильных подшипников в России
Об этом стало известно во время рабочей поездки на
предприятие SKF в Твери президента “Автоваза” Николя Мор. По словам
Николая Мор, “Автоваз” в рамках программы импортозамещения готов
потреблять автомобильную продукцию российского завода шведского
концерна. В настоящее момент идет проработка вопроса.
Завод SKF в промышленной зоне “Боровлево-2” (г.
Тверь) работает с 2008 года. Первоначально проект задумывался как завод
по производству кассетных буксовых подшипников для железнодорожных
подшипников, однако с возможностью строительства нового производства –
как раз тех самых автомобильных подшипников для “Автоваза”. Однако из-за
глобального экономического кризиса, отсутствия внятно реализуемых
стратегий импортозамещения и выпуска на тогдашних конвейерах автозавода
автомобилей построенных на не самых современных платформах, не требующих
подшипников высокого уровня от местных подшипниковых заводов, проект
производства автомобильных подшипников SKF не получил развития.
В последнее время “Автоваз” нацелился на разработку
и выпуск автомобилей дорого сегмента (более 1 млн. рублей за 1
автомобиль). В ближайшие 5 лет должны быть обновлены модели Lada. Как
заявил Николя Мор, “в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти
намного выше, чем порог в 1 миллион рублей по цене". Для этого большая
часть выпускаемых моделей автомобилей будет переведена на платформу
Renault-Nissan CMF-B, в которой используются иностранные решения,
включая подшипники SKF. Популярную и дешевую Lada Granta, базирующую на
устаревшей платформе ВАЗ-2108, также планируется перевести на новую
платформу, что фактически может привести к отказу от подшипников
разработанных и производимых местными российскими предприятиями. Если
подшипниковые предприятия, принадлежащие российским владельцам, не
смогут в ближайшее время предложить свои более современные решения, то
их место может занять SKF или иная иностранная компания, пожелавшая
локализировать выпуск автомобильных подшипников.
В настоящее время SKF полным ходом ведет локализацию
железнодорожных подшипников на своем заводе в Твери. Недавно SKF был
подписан специальный инвестиционный контракт на условиях СПИК 2.0 до
2030 года. В рамках которого SKF планирует локализовать производство
роликовых тел качения. Объем инвестиций составит около 500 млн. рублей.
За счет имеющегося в распоряжении у SKF земельного участка в “Боровлево”
производственные площади могут быть увеличены до трех раз.
Другие новости
близкие по теме: |
Железнодорожные подшипники SKF теперь выпускаются в Твери. А
автоподшипники?
Российским производствам кассетных подшипников дали
особые условия |