<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

|

Железнодорожные подшипники SKF теперь выпускаются в Твери. А автоподшипники?

 

 

Новостная лента (RSS):

 

 

Дата публикации:  8/07/2010

  

  

8 июля 2010 года был открыт завод SKF в г. Тверь

 

  

Сегодня 8 июля состоялась официальная церемония открытия подшипникового завода SKF в промышленной зоне Боровлево-2 (г. Тверь). На предприятии начинается выпуск компактных буксовых узлов кассетного типа (Сompact TBU). Объем инвестиций составляет более 5 млрд. рублей*. Первыми потребителями станут крупнейшие российские производители грузовых вагонов: ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и другие. Продукцию планируется поставлять также за пределы России.

  

Завод SKF по производству железнодорожных подшипников открыт в г. Тверь. Первоначально на нем будут производиться подшипники типа CTBU Первоначально на нем будут производиться подшипники типа CTBU для грузовых вагонов 

  

Завод SKF по производству железнодорожных подшипников открыт в г.Тверь.

Первоначально на нем будут производиться подшипники типа CTBU для грузовых вагонов

  

На открытие новой производственной площадки прибыл президент и генеральный директор SKF господин Том Джонстон.

 

- С этими инвестициями мы одновременно поддержим наш рост в России и усилим наше положение в рамках глобального железнодорожного рынка, - заявил он.

 

Том Джонстон напомнил всем собравшимся о том, что деятельность его компании началась в России еще в далеком 1916 г. Тогда была построена первая на территории Российской Империи фабрика SKF (в советское время национализированная и превращенная в ГПЗ-2), которая существует и поныне. Также он рассказал о своей компании, особенно об инновационной ее части.

 

Мероприятие посетили посол Швеции в России, официальные представители ОАО «РЖД», предприятий-потребителей и администрации области. Все они в целом выразили поддержку производственных начинаний SKF и надежду на ее долгосрочное сотрудничество с российской стороной.

Впервые о строительстве предприятия по производству буксовых железнодорожных подшипников в г. Тверь компания SKF заявила еще в 2007 г. Уже в декабре 2008 г. был заложен первый камень в промышленной зоне Боровлево-2. Запуск планировался на 1 квартал 2010 г., однако из-за ряда возникших сложностей открытие состоялось только в 3 квартале 2010 г.

На начальном этапе планируется выпуск подшипников CTBU 130х250 и СTBU 150х250, представляющие собой буксовые двухрядные конические подшипники кассетного типа. Они будут поставляться потребителю в виде узлов, готовых к монтажу методом запрессовки. Все поверхности подшипников защищены слоем фосфатирования, предохраняющим их от коррозионных повреждений. Для предотвращения возникновения фреттинг-коррозии между лабиринтом и кольцом внутренним заднего ряда подшипника используются полимерная прокладка.

 

Номенклатура подшипников SKF, которые будут выпускаться в г. Тверь

 

Номеклатура

Габаритные размеры подшипников

(внутренний диаметр x наружный диаметр х ширина), мм

CTBU 130 x 250 / ВТ2-8705   130 х 250 х 160
CTBU 150 x 250 / ВТ2-8720 150 х 250 х 160

 

Конструкция буксового узла на основе подшипника кассетного типа CTBU 130x250

 

1 – подшипник CTBU 130x250x160, 2 – полимерная прокладка, 3- лабиринт, 4 – ось, 5 – корпус буксы, 6 – крышка крепительная, 7 – болт, 8 – пружинная шайба под болт, 9 – крышка смотровая, 10 – тарельчатая шайба торцевого крепления, 11 – болт торцевого крепления, 12 – стопорная (пластинчатая) шайба, 13 - (уплотнительная резиновая смотровой крышки), 14 – уплотнительное кольцо (резиновое крепительной крышки)

 

Конструкция буксового узла на основе подшипника кассетного типа CTBU 130x250

 

 

Конструкция буксового узла на основе подшипника кассетного типа CTBU 150x250
1 – подшипник CTBU 150x250x 60, 2 – полимерная прокладка, 3 – упорное заднее кольцо, 4 – торцевая шайба, 5 – стопорная (пластинчатая) шайба, 6 – болт торцевого крепления, 7 - заглушка

 

Конструкция буксового узла на основе подшипника кассетного типа CTBU 150x250

 

Такие подшипники предназначены, прежде всего, для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 т. В отличие от аналогичных подшипников производимых SKF в других странах российский продукт может эксплуатироваться и в условиях низких температур (до -60⁰С), что крайне необходимо для развития железнодорожной сети на Крайнем Севере. Ресурс таких узлов составляет 6 млн. км, с возможностью дальнейшего его увеличения еще на 1.6 млн. км. Несмотря на более высокую цену, буксовые подшипники SKF обеспечивают лучшую цену владения (TCO), чем традиционно используемые в настоящее время роликовые радиальные подшипники. Все это должно повысить надежность вагонов и локомотивов при сокращении расходов при их долгосрочной эксплуатации. В дальнейшем планируется производство подшипников для пассажирских вагонов, в том числе для высокоскоростных поездов типа «Сапсан» (Siemens Velaro RUS) и «Ласточка» (Siemens Desiro).

К 2014 году SKF намеревается вывести производство на максимальную мощность - до 150 тыс. подшипников в год. Персонал на первом этапе составит 100 человек. Заработная плата работников уже сейчас достигает 40 тыс. рублей**. Если потребуется, то возможен запуск дополнительных производственных линий, позволяющих выпускать до 300-450 тыс. подшипников в год. Численность сотрудников SKF в Боровлево-2 в таком случае достигнет 400 - 800 человек. Приоритет в предоставлении рабочих мест отдан жителям Тверской области - таковы требования администрации этого российского региона, оказавшей значительную помощь SKF.
 
Сейчас на предприятии действует только сборочная линия: основные подшипниковые элементы поставляются из за рубежа, а уже в г.Тверь из них собираются готовые подшипники. При этом, как особо подчеркивают представители SKF, большинство стальных компонентов подшипников производится из заготовок ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат» (Россия, Белгородская область). В ближайшие 1.5-2 г. SKF собирается довести уровень локализации до 80%, для чего построит цех термообработки. Для обеспечения сервисного обслуживания подшипников в скором времени заработает Фабрика решений SKF (SKF Solution Factory), которая будет располагаться в г. Москва.

  

* 235 млн. шведских крон в рублевом эквиваленте.

** Для сравнения: средняя зарплата по Тверской области составляет около 15 тыс. рублей.

  

Спрос на буксовые подшипниковые узлы со стороны предприятий железнодорожной отрасли составит свыше 300 тыс. узлов в год

 

 

Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 г., принятая правительством в 2008 г., подразумевает закупку и глубокую модернизацию подвижного состава с исключением парков с истекшим сроком службы. В том числе организацию производства подвижного состава нового поколения:

- локомотивы и грузовые вагоны осевой нагрузкой 27 - 30 т.;
- строительство двухэтажных пассажирских вагонов;
- создание межрегионального пассажирского электропоезда, рассчитанного на скорость до 160 км/час, с асинхронным тяговым приводом;
- производство скоростных и высокоскоростных поездов и др.

Только, исходя из минимального уровня развития железнодорожного транспорта в России, потребность в обновление парка составит:

- локомотивов 21 753 ед.;
- грузовых вагонов 777.3 тыс. ед.;
- пассажирских вагонов 21 854 ед.;
- моторвагонов 21 502 ед.

 

Что приведет к спросу на буксовые подшипниковые узлы со стороны предприятий железнодорожной отрасли объемом свыше 300 тыс. узлов в год, в том числе подшипников нового поколения. Учитывая присутствие на рынке железнодорожных буксовых подшипников кассетного типа помимо SKF такого крупного игрока как «Европейская подшипниковая корпорация» (штаб-квартира г. Москва, доля в сегменте железнодорожных подшипников России на 2009 г. составляет 76.7%), ожидается жесткая конкуренция.

  

  

Для новой и модернизируемой российской железнодорожной техники потребуются сотни тысяч подшипников в год, в том числе и буксовые подшипники кассетного типа

 
Как заявили в ЕПК, корпорация со своим партнером - компанией Brenco (США) - готовы встретить SKF во все оружие. Большой портфель контрактов и ничем не уступающие по техническим характеристикам подшипники обеспечат успех. Кроме того, в первом квартале 2011 году на завод ЕПК-Brenco (г. Саратов, Россия) прибудет оборудование для новой очереди производства. Это позволит перевести многие производственные операции из США на российскую площадку и тем самым снизить себестоимость продукции. Подшипники с обновленного предприятия должны пойти к потребителям в странах СНГ и Восточной Европы.

  

  

«Крайне удивительны заявления SKF насчет строительства нового завода…»

  

  

Но ЕПК и других производителей, вероятно, ждет жесточайшая борьба за клиентов еще в одном сегменте подшипникового рынка – автомобильных подшипников. Помимо расширения завода железнодорожных подшипников на площадке в Боровлево-2 SKF может построить производство автомобильных подшипников. Об этом сегодня, после окончания основных мероприятий в г. Тверь, заявил руководитель российского филиала SKF господин Анатолий Усов. С его слов, вчера SKF и ГК «Ростехнологии» во время открытия SKF Solution Factory в г. Москва достигли определенных договоренностей. Они, возможно, откроют дорогу подшипникам SKF на предприятия этой госкомпании, в том числе укрепят позиции на ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «Камаз», куда уже поставляются подшипники SKF, пока в основном с зарубежных линий. Потребители требуют локализации производства и снижение отпускных цен, что вполне возможно добиться при строительстве подшипникового предприятия на территории России. В ближайший год SKF проведет анализ ситуации и примет решение насчет нового завода.

АвтоВАЗ и SKF: любви не получилось? Или все еще впереди? 

  

АвтоВАЗ и SKF: любви не получилось? Или все еще впереди? 

  

Однако один из участников подшипникового рынка, близких к поставкам на ОАО «АвтоВАЗ», которых мы экстренно опросили сегодня, оказался крайне удивлен:

  

«SKF поставляла до недавнего времени один тип опорно-упорных подшипников*. Но по качеству они далеко никого не радовали. Вероятно, это был так называемый «колониальный товар»: дешевый пластик вместо стали. На АвтоВАЗе даже подумывали, как его сдать в утиль. Поэтому жить этим подшипникам SKF там осталось недолго, если они уже не исчезли.

  

Крайне удивительны заявления SKF о строительстве нового завода, так как те требования, которые предъявляет АвтоВАЗ, вынуждает поставщиков снижать свои цены порой ниже себестоимости. Добиться хорошей рентабельности, достаточной для строительства завода в России, в таком случае очень трудно, даже имея многомиллионный оборот. Сомнительно, что «Ростехнологии» как акционер может заставить АвтоВАЗ перейти на подшипники SKF. Те же «Ростехнологии» требуют от АвтоВАЗа снизить расходы на 3%, ставя труднопреодолимую преграду почти для всех зарубежных брендовых подшипников, даже если локализируется их производство. Не исключаю возможности, что господин Усов просто зарабатывает PR-баллы в глазах прессы и потенциальных потребителей на волне сообщений о строительстве завода железнодорожных подшипников».

 

И так, SKF открыла завод по производству железнодорожных подшипников. Это факт. Но будет ли строиться завод по производству автоподшипников? Есть сомнения. Но время все расставит на свои места.

  

* Имеются в виду подшипники верхней опоры передних стоек автомобилей LADA Priora.

  

  

Краткая справка

  

  

Группа SKF – одна из крупнейших машиностроительных транснациональных корпораций, крупнейший производитель подшипников (производит около 95% существующих в мире типоразмеров подшипников) и других машиностроительных и автомобильных комплектующих. Штаб-квартира расположена в г. Гетеборг (Швеция). Объем продаж в 2009 году составил 56.23 млрд. шведских крон (более $7.5 млрд.). Группа SKF включена в Международный индекс устойчивости Доу Джонса (DJSI World) и в панъевропейский индекс устойчивости Dow Jones STOXX. SKF ведет свою деятельность в постсоветской России с 1991 года через свою дочернюю фирмы ЗАО «СКФ».

  

 

Другие новости по теме:
 

Первая очередь ЕПК-Brenco введена в эксплуатацию 

 

Шведы подняли флаг в «Боровлево»

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта