Дата публикации:
18/01/2015
Подшипниковая отрасль имеет почти столетнюю историю. И если до 60-х
годов XX в. в отрасли доминировали производители из США и Европы, то
потом к ним присоединилась третья доминирующая сторона - Япония,
производители из которой начали отвоевывать монопольное место вместе с
бурно развивающейся промышленностью собственной страны. А уже с 90-х
годов к ним примкнул Китай, к настоящему моменту предлагающий
конкурентоспособные продукты вплоть до высокого ценового диапазона.
Доля Китая в 2015 году, по мнению китайских
аналитиков, продолжит расти
Почти 70% подшипникового рынка, по мнению
китайских аналитиков, приходятся на 10 транснациональных компаний, в том
числе шведскую SKF, немецкую SCHAEFFLER, японскую NSK и американскую
Timken. Весь премиальный сегмент контролируется этими производителями, а
низко- и среднеценовой диапазон сконцентрирован на китайских компаниях.
При этом самым крупным рынком является США – 23% от мирового, затем идет
Евросоюз – 21%, Япония – 19%, Россия – 6%, Индия - 4% , а также Китай с
10%, как следующий основной игрок на рынке подшипникового производства.
Как считаю аналитики
из Поднебесной, после новой стадии экономического кризиса, в 2015 г.
рынок ждет рост. Предполагается, что в 2015 г. будет произведено 155,7
млрд. подшипников против 56,6 млрд. подшипников в 2010 г. Серьезным
подспорьем станут индустриализация в развивающих странах и ОЕМ – заказы.
Хотя в развивающихся странах спрос со стороны производителей продукции
длительного использования, такой как автомобили, вероятно, не сильно
обрадует, тем не менее, заказы могут скомпенсировать развивающиеся
страны мира, где автомобили и другая сложная продукция длительного
использования становится всё востребованней.
Особенно сильно
проявит себя Китай. В 2011 году Китай обогнал США как основной мировой
рынок среди крупнейших стран производящих автомобили и с тех пор
сохраняет свое лидерство. Это дает надежду на сохранении в течение
нескольких ближайших лет такой положительной ситуации для роста
потребления подшипниковой продукции, а значит и для увеличения рыночной
доли Китая на подшипниковом рынке.
Китайские отраслевые эксперты: чтобы получать больше прибыли необходимо
создавать собственный бренд
Китайские производители подшипников теперь знают, как улучшить технологии
производства и захватить мировой рынок |
|