В конце 2006 года компания
SNR
(Франция-Япония) отмечает 10 летний юбилей с момента выпуска первого серийного
подшипника выполненного по технологии
Active Sensor Bearing®
(подшипника c
активным датчиком) на заводе в городе Сейноде (Франция).
Технология
ASB®
стала самым успешно реализованным инновационным проектом последних лет. Она была
разработана
SNR еще в начале 90-х годов
XX
века. В 1997 году на выставке EquipAuto в Париже концепция
ASB®
получила Первый Grand Prix в номинации "Новые технологии для оригинального
(конвейерного) производства". Создание и начало производства мехатронных
подшипников
ASB®
стали ключевым моментом в истории мирового подшипникостроения, так как впервые в
отрасли подшипники объединили в себе элементы классического машиностроения и
передовые решения электронной промышленности.
Первоначально технология
Active Sensor Bearing® была ориентирована на автомобилестроение. Главной ее
задача являлось интегрирование в подшипники электронных активных сенсоров,
предназначенных для измерения частоты вращения колеса и передачи данных в
автоматические системы стабилизации движения автомобиля (ABS,
ESP…),
что повышало управляемость в сложных дорожных ситуациях, а также уменьшения
габаритов ступичного узла и снижения неподрессоренных масс. Сегодня
ASB®
начинает активно применяться в индустрии и авиастроении.
Фото: SNR
Мехатронные подшипники
ASB®
Лицензии на производство по
технологии
ASB®
уже приобретены всеми крупнейшими мировыми производителями подшипников, такими
как: FAG, NSK, SKF, NTN, JTEKT (бывшее Koyo), TIMKEN.
На сегодняшний день только
самой
SNR
произведено более 82 миллионов подобных устройств. Ежедневно с конвейеров
компании выходит 75 000 – 80 000 подшипников, что составляет около 27% от
общего суточного объема производства. В распоряжении компании находится уже три
поколения технологии подшипников:
ASB
1 (с датчиками скорости),
ASB
2 (с
датчиками углового положения), ASB 3 (с датчиками моментов).
В ближайшее года мехатронные
подшипники
ASB®
станут одними из важных составляющих в машинах и оборудовании многих мировых
производителей. Например, к 2010 году прогнозируется, что почти 50% всех
колесных подшипников в Мире выпускаемых различными производителями будут
использовать технологию
ASB®. |