Уменьшение момента вращения на 80% способствует большей экономии топлива в транспортных средствах при одновременном достижении преимуществ, характерных для закрытых и открытых подшипников по отдельности.
NTN Corporation (NTN)
разработала шариковый подшипник закрытого типа, обладающий
уменьшенным на 80% моментом вращения для автомобильных
трансмиссий, где более высокая эффективность должна отвечать
на потребность в снижении выбросов CO2 и экономии
топлива в свете высоких цен на сырую нефть.
Вслед за
повышением требований к топливосберегающим автомобилям
растут требования и к низкому моменту вращения для
трансмиссионных подшипников. До настоящего момента в
трансмиссиях использовались открытые подшипники, которые
ориентировались на снижение момента вращения, и закрытые –
для защиты от попадания в подшипник инородного вещества. С
открытыми подшипниками момент вращения мал, потому что не
используются уплотнения с кромками, однако необходимы
специальный конструкционный материал и термообработка, чтобы
максимизировать срок службы подшипника из-за потенциального
риска попадания внутрь инородных веществ. С другой стороны,
полностью закрытый уплотнениями подшипник в сравнении с
открытым подшипником имел более высокий момент вращения за
счет кромок уплотнений, что являлось проблемой. Поэтому
подшипники со свойствами закрытых и отрытых подшипников
пользовались спросом.
В разработанном продукте были
пересмотрены состав материала и конфигурация кромки
уплотнения и оптимизировано условие скольжения уплотняющей
кромки по внутреннему кольцу подшипника. На начальном этапе
работы кромка уплотнения имеет малый износ, а само
уплотнение является бесконтактным, обеспечивая минимальный
зазор с внутренним кольцом. В результате, по сравнению со
стандартным закрытым подшипником примерно в 30 раз
увеличивается проникновение смазочного масла в подшипник
через уплотнение; при этом достигается момент вращения
эквивалентный подшипнику открытого типа. Кроме того, было
достигнуто уменьшение момента вращения на 80% по сравнению
со стандартным подшипником, имеющим уплотнения малого
трения.
NTN будет стремиться
продавать этот продукт по всему миру, содействуя инициативе
по повышению энергоэффективности автомобилей.
Свойства (по сравнению со
стандартным продуктом – шариковым подшипником с уплотнениями
малого трения)
1) Момент вращения: снижен на
80%. 2) Проникновение инородных веществ в подшипник:
снижено на 35% для крупных инородных частиц. 3)
Производительность смазки: приблизительно в 30 раз улучшено
проникновение масла. 4) Срок службы: тот же или лучший в
условии загрязненной смазки.
Фото
Шариковый подшипник закрытого типа
с низким моментом вращения для трансмиссий
Пример применения:
расположение новых подшипников в
трансмиссии (CVT)
|
Совместная разработка SNR и NTN мехатронных
подшипников с датчиком вращения высокого разрешения
|