Шведская промышленная компания SKF, один из
крупнейших в мире производителей подшипников и узлов, приступила к
масштабной реорганизации, в рамках которой сократит около 1700
сотрудников. Большинство увольнений затронут административные и
управленческие подразделения в Европе.

Решение связано с разделением компании на два
независимых бизнеса — промышленное (Industrial) и автомобильное
(Automotive) направления. Как следует из отчёта за второй квартал
2025 года, все расходы на реструктуризацию — в размере 2 миллиардов
шведских крон (около 180 миллионов евро) — были полностью учтены в
текущем квартале. Это означает, что процесс уже запущен, хотя
основной денежный поток по выплатам ожидается в 2026 году.
Чистое сокращение штата составит около 1200
человек с учётом внутреннего перераспределения персонала и переноса
функций в другие регионы в рамках так называемой региональной
перестройки производственной сети.
Компания ожидает, что ежегодная экономия от
реорганизации достигнет 2 миллиардов шведских крон. Эти средства, по
расчётам руководства, полностью покроют издержки, связанные с
отделением автомобильного подразделения. Полный эффект от сокращений
должен проявиться к 2027 году, причём экономия будет нарастать
постепенно в 2026–2027 годах.
Несмотря на снижение объёмов продаж — 23,166
млрд крон против 25,606 млрд годом ранее — скорректированная
операционная маржа увеличилась до 13,3% с 13,0%. Рост показателя
стал возможным благодаря усилению ценовой политики, оптимизации
ассортимента и эффективному контролю издержек. В то же время
отчётная прибыль снизилась с 2,489 млрд до 1,3 млрд крон из-за
единовременных расходов на реструктуризацию, включённых в финансовые
результаты.
Генеральный директор SKF Рикард Густафсон назвал
принимаемые меры «необходимыми, но трудными». По его словам,
автомобильный рынок продолжает испытывать давление, за исключением
сегмента электромобилей. В то же время промышленное направление
демонстрирует устойчивый спрос, особенно в аэрокосмической отрасли и
в азиатском регионе.
Сокращения касаются в первую очередь
управленческого аппарата и не затрагивают напрямую производственные
линии. Часть функций будет перенесена в другие страны в рамках
оптимизации региональной структуры компании.
Общая численность персонала SKF превышает 40
тысяч человек по всему миру. Таким образом, предстоящие увольнения
затронут около 4 % сотрудников, преимущественно в европейских
офисах.
Профсоюзные организации Швеции отреагировали на
объявление с осторожностью. Представители работников потребовали от
компании более прозрачного информирования и разъяснений по критериям
отбора на сокращение.
Дополнительные детали по реорганизации, включая
планы по штату в автомобильном подразделении, SKF обещает
представить 11 ноября 2025 года на Дне капитала. Пока неизвестно,
будут ли сокращения распространены на другие регионы или затронут
производственные площадки.
Разделение бизнеса и оптимизация издержек
становятся частью долгосрочной стратегии SKF по адаптации к
изменяющимся рыночным условиям — включая снижение спроса на
традиционные автомобильные компоненты и усиление конкуренции в
промышленном секторе.