Дата публикации: 08/06/2025
На международной выставке "Transport
Logistic" в Мюнхене представлен совместный проект, демонстрирующий
практическое применение генератора, встроенного в буксовый узел
грузового вагона. Разработка компании Schaeffler обеспечивает питанием
автоматическую систему для складывания и раскрытия тентовой крыши,
созданную французской Innovaction Technologies.

Schaeffler разработал
подшипниковый буксовый узел с интегрированным генератором
Основная проблема при внедрении автоматизации в грузовых вагонах –
отсутствие бортового источника электроэнергии. Генератор Schaeffler
решает этот вопрос, вырабатывая ток непосредственно во время движения за
счет вращения колесной пары. Устройство интегрировано в корпус буксового
подшипника: постоянный магнитный ротор крепится к торцу оси, а статор
размещен в крышке корпуса. Производитель предлагает две версии:
маломощную (до 50 Вт) и высокомощную (от 100 Вт). Технология позволяет
модернизировать уже эксплуатируемый парк вагонов.
В демонстрируемом проекте генератор Schaeffler заряжает аккумуляторную
батарею от словенской компании Realtronik. Накопленной энергии, по
данным участников проекта, достаточно для примерно 50 циклов работы
автоматической системы Innovaction Technologies без необходимости
движения вагона.
Компания Ermewa, крупный оператор парка грузовых вагонов в Европе,
рассматривает применение этой автономной системы энергоснабжения шире.
Помимо питания механизма тентовой крыши, вырабатываемую энергию
планируется использовать для работы сенсорных систем, определяющих
степень заполнения вагона. Фрэнк Штайнмец, менеджер Schaeffler по
развитию бизнеса в железнодорожном секторе, отметил, что надежный и
автономный источник энергии на вагоне критически важен для развития
автоматизированных решений в грузоперевозках.
Schaeffler AG привлекла 1,15 млрд евро через выпуск облигаций |