Дата публикации: 10/11/2018
Более чем 550 рабочих мест в Великобритании
будут ликвидированы немецким концерном Schaeffler. Компания планирует
закрыть два завода. Такой шаг вызван в частности запланированным выходом
Великобритании из Евросоюза (Brexit) в марте следующего года.
а)
б)
Фото: Schaeffler и Barden
Заводы в Плимуте (а) и Лланелли (б) планируется закрыть. Срок – 2
года
Под удар попадают сотрудники заводов в
Плимуте, расположенном на юго-западе Англии, и Лланелли в Уэльсе. Завод
в Плимуте выпускает прецизионные и авиационные подшипники Barden. Здесь
работают 350 человек. В Лланелли производятся механические толкатели и
специальные подшипники, при этом рабочих мест 220. Производство с этих
заводов планируется переместить в Германию, Китай и Южную Корею.
Реорганизация займет до 2 лет.
Schaeffler говорит,
что прежде чем заявить об реорганизации своего бизнеса в Соединенном
Королевстве, провел детальный анализ с учетом различных факторов,
включая экономические условия, спрос и предложение, а также решения,
принимаемые OEM-производителями. Учитывалось и то, что большая часть
продукции из Великобритании экспортируется на континент - только 15%
комплектующих остается на островах, а также неопределенность вокруг
Brexit.
В настоящее время компания имеет в
Великобритании три завода (в Плимуте, Лланелли и Шеффилде) и два
логистических центра. Завод Шеффилде, являющийся крупнейшим
производственной объектом Schaeffler в стране, будет сохранен, а
логистические центры объединены с сохранением большого числа рабочих
мест.
Стремление Великобритании стать независимой
от Евросоюза в сфере экономики и безопасности больно бьет по налаженным
деловым каналам компаний, ведущим операционную деятельность в стране.
Выход из единого европейского экономического поля, как считаю многие
корпоративные аналитики, из-за пересмотра преференций и пошлин приведет
к сложностям при сбыте товаров и оказании услуг в континентальную
Европу, особенно если она является основным рынком для предприятий. Еще
одним негативным фактором называется и то, что власти Великобритании так
и не смогли за более чем 2 года после национального референдума по
Brexit договориться с партнерами из Евросоюза насчет новых условий
сотрудничества.
Ряд международных компаний уже заявил о
закрытии производства в Великобритании. Так, на этой неделе французский
производитель шин Michelin принял решение закрыть свой завод в Данди
(Шотландия) где работают около 850 человек. Однако в самом Michelin
отрицают, что решение как-либо связано с Brexit.
Schaeffler сконцентрирует внутрикорпоративные сервисы в одном месте
Schaeffler проведет сокращения |
|