Немецкий поставщик автомобильных и
промышленных компонентов Schaeffler объявил о планах уволить около
4 700 сотрудников по всей Европе, из которых около 2 800 приходится
на Германию. Это решение стало частью стратегии компании по
укреплению своей долгосрочной конкурентоспособности в условиях
жесткой глобальной конкуренции и значительных изменений в
автомобильной отрасли. Основными причинами таких радикальных мер
стали экономические трудности, структурные проблемы и интенсивная
конкуренция в подразделении Bearings & Industrial Solutions.
Schaeffler заявил об сокращении 4700 сотрудников на своих
европейских предприятиях
Кроме того, компания стремилась
реализовать синергии после слияния с Vitesco, что включало
сокращение части рабочей силы. Третьим фактором стала трансформация
в автомобильной отрасли, связанная с переходом на электромобили и
снижением спроса на технологии внутреннего сгорания. Schaeffler
ожидала, что эти структурные изменения приведут к ежегодной экономии
около 290 миллионов евро к 2029 году, хотя для их реализации
потребовались одноразовые затраты в размере около 580 миллионов
евро. Большая часть сокращений была осуществлена в период с 2025 по
2027 годы.
Акции Schaeffler упали на 4.6% после
объявления о сокращениях, что отразило озабоченность инвесторов
состоянием компании и автомобильной отрасли в целом. В третьем
квартале 2024 года чистая прибыль Schaeffler, приходящаяся на долю
акционеров, сократилась до 250 миллионов евро по сравнению с 416
миллионами евро годом ранее, несмотря на относительно стабильный
доход в размере 12.23 миллиарда евро.
Сокращения в
Schaeffler произошли на фоне более широких проблем в немецком
автопроме. Volkswagen, крупнейший клиент Schaeffler, также объявил о
возможных сокращениях рабочих мест и закрытии трех заводов в
Германии. Audi планировала сократить около 4,500 рабочих мест в
среднесрочной перспективе. Mercedes-Benz и Porsche также столкнулись
с падением продаж и прибыли, особенно на китайском рынке, где
местные производители, такие как BYD, активно наращивали свою долю.
Эти события подчеркнули сложности, с которыми столкнулась отрасль в
условиях перехода на электромобили и усиления глобальной
конкуренции. Компании были вынуждены адаптироваться к новым реалиям,
чтобы сохранить свою конкурентоспособность на долгосрочной основе.
Таким образом,
решения Schaeffler и проблемы в немецком автопроме подчеркивают, что
отрасль сталкивается с серьезными вызовами в условиях перехода на
электромобили и усиления глобальной конкуренции. Компании вынуждены
адаптироваться к новым реалиям, чтобы сохранить свою
конкурентоспособность на долгосрочной основе.